Регистрация: 16.06.2009 Горно-Алтайск Сообщений: 615
#1385527

Предстоит эксплуатация мотоблока зимой.
Ну очень не хочется, запускать сей достойный агрегат "Шморголкой".
Может у кого есть какие варианты?

Я пользую зимой залил в двигатель масло полусинтетику аперед заводом прогреваю двигатель минут 10-15 строительным феном отлично заводится. А ты если что придумаешь продолжи тему ,я вообщем тоже с свое время думал над этим.

йцукерман написал :
Может у кого есть какие варианты?

варианты могут быть
если у вашего типа мотора есть исполнение с электростартером.
если маховик вашего мотора имеет зубцы
если вы сможете найти фирму торгующую стартерами как запчастями.

тогда откручиваете заглушку слева на моторе и ставите в гнездо стартер.

Регистрация: 17.12.2008 Нижний Новгород Сообщений: 1345

йцукерман написал :
Может у кого есть какие варианты?

Если поможет. Читал на форуме, Крота заводили мощной низкооборотистой электродрелью, вместо патрона ставили шайбу (хоккейную) с вырезом под форму стартёра.

Тоже думал на эту тему.
Достался мне МБ-2 Нева 88 г.в. сделал капиталку, новое магдино ДВРР-2, новый карбюратор КМБ-5, вобщем всё что можно поменять - поменял и всё равно остаются трудности с запуском.
Теперь жалею, видел в продаже двигатель LT-168FE-1 6,5 л.с. (аналог Honda GX200) электростартер 12В(запускается с ключа), при его отказе можно завести в ручную, его стоимость в райне 8500 руб.
Соответственно если затараты по внедрению электрозапуска будут немного меньше или равны его стоимости то затея не имеет смысла.
Я думаю, что можно сделать ременной привод электростартера, шкив на двигателе, шкив на стартере, натяжной ролик.

Регистрация: 16.06.2009 Горно-Алтайск Сообщений: 615

Джонни можно сделать ременной привод электростартера, шкив на двигателе, шкив на стартере, натяжной ролик.

Тоже об этом думал наверно так и сделаю.
По прикидкам, мощность стартера от легкового авто
в районе киловатта там четыре цилиндра, и куча навесного, что тоже
требует затрат мощности.
У мотоблока один цилиндр, из навесного только я, так что думаю 0.25Квт
должно хватить. Это если стартером как на авто.
Тут родлилась такая мысль, небольшой генератор постоянного тока от старых авто
у них как раз мощность порядка 200 ВАТТ, использовать в режиме двигателя.
На его вал посадить небольшой маховик и шкив для ремня как на иномарках.
На коленвал мотора шкив поболее так чтоб получилось передаточное один к трём.
Ремень должен быть ослаблен. Включил (генератор-мотор) раскрутил маховик, натянул ремень
и смотрим что получилось. После запуска ремень не ослабляем (генератор используем по прямому назначению).
Вот примерно так, мысли крутятся.
Основное, использовать маховик как накопитель тогда нужен эл.мотор Ватт на 100-150
и 1500об\мин (как вариант использовать шуруповерт). Через храповик раскручиваем
шуриком маховик, пускаем, и дальше шурик живет своей жизнью, не надо никаких проводов
и возиться с аккумулятором.

йцукерман написал :
Предстоит эксплуатация мотоблока зимой.

В прошлом году в мороз 20 градусов ради интереса зашёл в сарай, где Салют стоит (двигатель Хонда GC 160, масло минералка 10W30, да надо ещё учесть что у данной модели нет ни краника, ни подсоса) Закрыл заслонку, дал газ, первый раз дёрнул пых - пых, со второго нормально завёлся. Потом только с закрытой заслонкой чуть подольше подержал, ни как летом, и всё ОК.

Система с стартером-генератором вроде как успешно работала на мотороллерах Муравей, Тула, трициклах Тарпан и тп. сажается сразу на коленвал, тоесть никакие промежуточные приводы и передачи не нужны. В магазине 2300 р. Опять же вопрос экономической целесообразности.
Можно проточить штатный маховик, через план-шайбу посадиь маховик от бурана или нептуна с штаными стартерами но опять же стоимость.

Подниму тему, мысли насчет электростартера всё ещё не дают покоя, заводится вроде бы более менее, но конечно хочется электозапуск.
Может всё так кто нибудь делал что-нибудь подобное.
Собирал информацию вот нашел такую вот систему (электролебедка), я так понял что вполне работоспособна, автомобильный электростартер найти в принципе не проблема, шкив я думаю тоже, свободный ручей на шкиве коленвала тоже есть.

а не проще подумать о кикстартере ? имею в виду отечественные мотоциклы- ногой проворачивать.

Добрый день, при работе мотоблока стартер свистит как соловей-разбойник, скорее всего храповик стартера виноват, так как если прижмешь шкив стартера к корпусу или от него, свист перестает, кто нибудь сталкивался с такой проблемой, что именно нужно менять!? спасибо!

нашел там..."При работе двигателя появляется скрипящий писк-
Закончилась смазка в храповике. Смазать храповик с помощью маслёнки или шприца любым моторным маслом, 8-10 капель."

Регистрация: 26.04.2011 Сыктывкар Сообщений: 58

больше вариантов нет????

есть один единственный.
Смазывать нужно не сам храповик ,а вал на котором он сидит.Звук этот неприятно-трескающий создается из за износа внутренней пласти храповика (как следствие увеличенный зазор) и затертой досуха смазки с прошлого века.И похоже,что трещат шарики,но это не так.
Сам искал причину этого треска часа 3 ,в нете не нашел.Проверить легко,уберите шарики,храповик оденьте на место и резко крутаните против часовой.Треск есть шариков нет.Мажте вал,и лучше не капельками масла а смазкой типа солидола или циатима.

Регистрация: 11.04.2009 Старобельск Сообщений: 893

alex ko написал :
в нете не нашел

А я об этом писал... Кроме смазки надо отцентровать всё "ЭТО", Ведь корпус маховика, вентилятора, стартера, выполнен из жести. Подойдешь, коленкой прижмешь, и скрипеть начинает, а иногда и "шморгалку" выбрасывает. Один раз на косовице прозевал, так храповик протерло насквозь...

Регистрация: 08.12.2013 Нижний Новгород Сообщений: 504

ИЖ18 написал :
Свистит стартер КАСКАД!!!!

Добрый день, при работе мотоблока стартер свистит как соловей-разбойник, скорее всего храповик стартера виноват, так как если прижмешь шкив стартера к корпусу или от него, свист перестает, кто нибудь сталкивался с такой проблемой, что именно нужно менять!? спасибо! 

Купите такую смазку, это очень хорошая хузкварновская смазка для редукторов бензокос. Она очень хорошо работает в местах, где другие от центробежной силы растекаются. Медицинским шприцем через иглу "укольчик" кубика 3-4 в отверстие храповика в его центе, там фетровая проставочка есть. И всё будет отлично и на долго.

Регистрация: 18.04.2012 Ярославль Сообщений: 4085

йцукерман написал :
Предстоит эксплуатация мотоблока зимой.
Ну очень не хочется, запускать сей достойный агрегат "Шморголкой".
Может у кого есть какие варианты?

Из долголетнего опыта заводки двига гены:

  • пружину с ручника снимать
  • в ручей подходящий ремешок
  • ремешок на подходящийдвиг 12В.
    И не надо лезть на маховик, коленвал...
    В случае чего обратно быстренько возвращается.