#106979

Имеется следующая проблема...
Компрессор после паузы в работе (от часа до нескольких дней) перестаёт "заводиться". Это проявляется как "чихание", с последующем срабатыванием тепловой защиты. "Лечу" эту проблему стравливанием воздуха из ресивера, однако чую, что где-то что-то не так:-)... Может кто знает, как побороть данную проблему?.. Не уж-то нужно каждый раз сбрасывать давление в ресивере?...
З.Ы. Если это важно-то компрессор коаксиальный. Ресивер 50 литров...

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4235

pechkin написал :
Имеется следующая проблема...
Компрессор после паузы в работе (от часа до нескольких дней) перестаёт "заводиться". Это проявляется как "чихание", с последующем срабатыванием тепловой защиты. "Лечу" эту проблему стравливанием воздуха из ресивера, однако чую, что где-то что-то не так:-)...

а если интервал между выключением и пуском несколько минут заводится нормально с полным рессивером?

pechkin написал :
Имеется следующая проблема...
Не уж-то нужно каждый раз сбрасывать давление в ресивере?...

Обязательно, это даже в инструкции написано.

2johnlc... До такого криминала, что б не включаться после нескольких минут, компрессор ещё не опустился. Работает славно, надо признать... Я вот думаю, что глюк связан с понижением температуры ... Есть ещё мысль одна. Между прессостатом и магистралью, идущей от компрессорной головки в ресивер, есть одна хитрая трубочка. После отключения прессостатом мотора компрессора, через эту трубочку из магистрали (см. выше, если потеряли нить), сбрасывается давление. Для чего? Для того, чтоб компрессору легче было сделать первые обороты. Так вот я и думаю, что загвоздка где-то тут... Что скажете?...
2shurik79... И это вопрос почти гамлетовский... Спускать, иль не спускать?... В инструкции вроде говорится о том, что нельзя транспортировать девайс под давлением. Мол,стрёмно это всё... А чем собственно ресивер отличается от, скажем, автомобильных колёс? Те же нипили... Или я не прав? Поправляйте... Пожалуй ради профилактики стоит избавляться от конденсата...Ну согласен, вечером, после работы... Но чтоб каждый час.....

Отличается давлением. Я однажды свой катил наполненным под завязку, так вот он подпрыгнул на камушке и что-то там у него случилось, короче стал он тихонечко где-то стравливать, слышно легкий звук, не критично, но все же.
Вообще по компрессорам я не спец (у меня мой компрессор первый), но смею предположить аналогию с двигателем автомобиля, когда запуск двигателя после стоянки отличается повышенным сопротивлением за счет недостаточного количества масла на стенках цилиндров. Может здесь происходит тоже самое, только еще давление в самом ресивере мешает? Насчет "каждый час" не знаю.

2pechkin Я чесно говоря не понял, что такое "прессостат". Но мне кажется дело в пониженном напряжении в сети. Если оно колеблется в районе 200В, запускается тяжело (на полном рессивере). Если же прошло достаточно много времени, пуск еще хуже, т.к. масло стекло в картер.
У меня были проблемы (180-190В). Не хотел пускаться даже горячий. Только гудел натужно.

andrey_o написал :
[b] Я чесно говоря не понял, что такое "прессостат". Но мне кажется дело в пониженном напряжении в сети.

Прессостат-это такая штука, которая отключает мотор компрессора, после достижения определённого (заданного, максимального...) давления в рессивере. Такая весч есть на всех компрессорах (по крайней мере за последние лет 60). Но распостранённых сейчас компрессорах-это такая чёрная коробочка (в прямом смысле слова, не как на самолётах), с красной кнопкой выключателя сверху. Практически они все одинаково выглядят (дизайнеры дремлют), и прессостат нельзя не заметить.
По поводу напряжения... Компрессор начинает "врать" именно после паузы, которой хватает ему что бы остыть... И "за ум" берётся после того, как сброшу давление...

2pechkin Понял о чем речь - реле давления.
Компрессор плохо пускается если давлении в рессивере максимально, на нормальном напряжении запаса мощности хватает, если пониженное то двигатель не пускается, а только гудит. Вообшем я повторяюсь.
У меня были проблеммы с пониженным напряжением потому и говорю.

Shurik79 написал :
Давление в самом ресивере мешает?

Неа. Не мешает. Поясню. От компрессорной головки идет магистраль в ресивер. Между ними есть обратный клапан, который не выпускает давление из ресивера обратно в компрессор. Более того, как я писал раньше, ещё и из магистрали стравливается давления...
Перед нами два подозреваемых... Либо в магистрали давление не сбрасывается, либо из ресивера оно же гонится обратно... А может это соучастники?...

andrey_o написал :
Компрессор плохо пускается если давлении в рессивере максимально, на нормальном напряжении запаса мощности хватает, если пониженное то двигатель не пускается, а только гудит.

Если давление в ресивере максимально, то компрессор отключается. Я крашу, давление понижается, компрессор включается. Так должно быть. Это я к тому, что при максимальном давлении не должен включаться, при любом напряжении сети;-). А двигатель у меня не гудит, а ...не знаю как сказать... Если в автомобиле позднее зажигание, то после его выключения, двигатель ещё продолжает дёргаться, как в конвульсиях... У меня оч похоже...

pechkin написал :
Неа. Не мешает. Поясню. От компрессорной головки идет магистраль в ресивер. Между ними есть обратный клапан, который не выпускает давление из ресивера обратно в компрессор. Более того, как я писал раньше, ещё и из магистрали стравливается давления...
Перед нами два подозреваемых... Либо в магистрали давление не сбрасывается, либо из ресивера оно же гонится обратно... А может это соучастники?...

Для того, чтобы воздух нагнетался в ресивер необходимо, чтобы обратный клапан открылся, те давление в магистрали должно превысить давление в ресивере, так что давление в ресивере очень даже причем.

2pechkin
А может обратный клапан подтравливает, и после длительного времени,
в цилиндрах устанавливается давление ресивера, и соответственно
пуск получается тяжелым.

Регистрация: 09.03.2006 Москва Сообщений: 194

pechkin написал :
Если в автомобиле позднее зажигание, то после его выключения, двигатель ещё продолжает дёргаться, как в конвульсиях...

И всё же я бы начал с проверки напруги под нагрузкой. У вас часом не через удлинитель он запитан? И можете промерить напругу прямо на компрессоре или хотя бы на той розетке, куда он включён, но в момент этих самых конвульсий? Т.е. надо разобрать розетку и мерить прямо на ней с подключённым компрессором. У меня бывают проблемы с запуском в гараже, там сеть хилая, на даче обычно без вопросов если днём, вечерм сеть преседает, дома - "всега готов"

При включении компрессора в сеть, если в рессивере давление на максимуме, ничего не происходит, он просто "молчит". С подобным дефектом описаным pechkinым ни разу не сталкивался, а обслуживаю мед. компрессоры уже долго и никогда не стравливаю давление.
2pechkin:
Если есть обратный клапан нужно разобрать, хорошенько осмотреть и почистить, ну и действительно проверь сеть (напряжение).
Удачи!

Да и ещё, - если давление максимальное, а компрессор пытается запуститься, то нужно проверить реле давление ("ворота" срабатывания).

Напутал однако с "максимальным" давлением. Речь идет о давлении срабатывания реле (включение). На максимальном отключает. Т.е. компрессор должен запуститься с 0атм и должен с 6атм. Если с "верхнего" предела не пускается, возможно низкое напряжение питания.

Никакой путаницы нет, реле давления одно, но работает оно следующим образом: - при работе компрессора давление поднимается до уставки отключения (допустим 6 бар) и двигатель отключается. А затем идёт расход воздуха из рессивера и давление снижается (гистерезис или "ворота") до примерно 4-5 бар (зависит от реле). На выходе из рессивера редуктором должно быть установлено давление ниже нижней уставки ( 3,5-4,5 бар соответственно). Это делается для того чтобы рабочее давление в системе не изменялось при измененинии давления в рессивере. Если эти требования не выполнить, то при работе инструментом возможно изменение скорости и мощность.
Что-то pechkin молчит? Какое напряжение при стоящем компрессоре и какое при пуске (7-ми кратный пусковой ток)?

Всем, всем,всем спасибо за поддержку разговора и высказанные предложения по решению проблемы. К сожалению, сейчас нужно срочно доделать работу, так что заняться вплотную виновником разговора наверное получиться через несколько дней... Для себя же я увидел два направления поиска "зарытой собаки": проверить напряжение в сети и обратный клапан рессивера...
О результатах творческих мук попытаюсь отписаться...
Ещё раз всем спасибо!...:-)

Однако, дошли руки до компрессора... Решил идти проторенной дорогой: от сложного, к очень сложному. Итак, сначала померил напряжение в сети."И шо таки ви думаете?" Напряжени без нагрузки ~250 В, а при поднключении компрессора ~215 В. Разве ему этого мало? Вопрос риторический...
Далее очередь за второй версией- препускной клапан ресивера. Разобрать его не составило труда. Механизм оказался примитивным: клапан, пружина и крышка. Ломаться не чему. Всё вроде на месте. Собрал обратно. Нецунзурно выругался. Не смотря на это, ангел шепнул идейку. После отключения компрессора (в рессивере давление) открутил магистраль от рессивера, в надежде услышать какие-нибудь признаки стравливания воздуха обратно из рессивера. Тишина... Я в тупике. Ангел молчит....

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4235

pechkin написал :
Не смотря на это, ангел шепнул идейку. После отключения компрессора (в рессивере давление) открутил магистраль от рессивера, в надежде услышать какие-нибудь признаки стравливания воздуха обратно из рессивера. Тишина... Я в тупике. Ангел молчит....

проще всего попробовать запустить компрессор с отключенной магистралью нагнетания , если запустится значит давление в ресивере влияет, если не запустится - проблемы в компрессоре.

кстати - двигатель в компрессоре однофазный ? какова схема включения ? если с конденсатором могу посоветовать подключить на пробу паралельно штатному еще такой же емкости на время запуска.

2johnlc В ручном включении доп конденсатор подойдет, а в автоматическом?

2pechkin Смушает меня, однако, ваши 250В. Чем меряли? И падение на 1,5кВт(?) почти 40В!!

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4235

andrey_o написал :
2johnlc В ручном включении доп конденсатор подойдет, а в автоматическом?

если конденсатор поможет, то либо сделать доп кнопку, а для автоматического пуска можно приделать реле, но если не ошибаюсь у автора проблемы с автоматическим пуском не было.

ТАК вопрос наболевший.
У меня СТОшка.
С подобной проблеммой знаком.

У меня уже 2-ой компрессор.
Оба страдают такой проблеммой.
Вещь сезонная. Начинается с декабря и по март. Новосибирск-морозы.
В помещении тепло, но компрессор находится в смотровой яме, а там холодновато.
Вобщем пока воздухом пользуемся ежедневно, всё ОК. Как только после выходных, так кирдык. Чихает, но не запускается. Замерзает он. Начинаем ремонт, перенесу в самое тёплое место. Это решение.
Утечка из рессивера (как версия) не причём. В дежурном состоянии клапан прессостата (чёрная пластиковая трубка, что идёт к чёрному ящику) ВСЕГДА открыт, там атмосфера. Как только реле сработало (на давление), клапан закрывается, и магистраль начинает наполняться давлением при пуске.
В идеале объёма этой магистрали хватает для раскрутки компрессора до нормальных оборотов. Но не успевает он, из-за "замерзания", а нас не Италия а Сибирь.
Я сделал так, в магистраль через заглушку (на тройнике от головы есть такая) подключил через шланг самодельно сделанный из трубы 5-ти литровый рессивер. Теперь на пуск у меня не 1 литр магистрали, а 6 литров. Намного лучше стал запускаться.
Единственный минус, при остановке он шипит дольше чем чем без рессивера, труба высвобождается.

2Александр Нов. Грамотно!! Снимаю шляпу! Попытаюсь повторить. Надеюсь получше пускаться будет (напряжение гуляет оч. прилично).

Про напряжение в сети то же важно. У меня в сети 190 вольт, при пуске ещё падает.
Так поставил на помещение (свет+дрели+ компрессор) 10 Квт стабилизатор.
В общем малой кровью не обойдёшься.
Про 250 в сети что то не верю. Скорее крона в тестере была посажена. Я так один раз то же накололся, как раз 250 и померил Потом долго смеялся.

ПС
На некоторых моделях компрессоров есть специальный клапан, название не помню. Он регулируемый в ручную.
Он как раз и позовляет компрессору набрать обороты на холостом ходу (выпускает воздух из магистрали в атмосферу), потом захлапывается (при определённом, настроеным тобой потоке воздуха), и едёт нагнетание в бак.
Но на последних моделях его уже не ставят, экономят .

Регистрация: 09.03.2006 Москва Сообщений: 194

pechkin написал :
Напряжени без нагрузки ~250 В, а при поднключении компрессора ~215 В

как у Станиславского "НЕ ВЕРЮ!" Очень сомнительно, что 250 без нагрузки, лампочки бы горели как свечки. А вот то, что просадка 35 вольтей - это плохо и может быть причиной проблемы.
Если же в сети будет 220 и просадка на 35 вольтей, то это уже 185, а если там 210 без нагрузки или того менее?

2Александр Нов. Понимаю так - три фазы у тебя нет. Или есть?
Вопрос - как могучий компрессор на одной фазе себя ведет? Самый большой мотор на 1ф (на компрессоре) - 3 кВт. Не много для 1ф? Проводка и пр. проблемы не вылазят?

Александр Нов. написал :
Про 250 в сети что то не верю. Скорее крона в тестере была посажена. Я так один раз то же накололся, как раз 250 и померил Потом долго смеялся.

Да, мне тоже предстоит посмеяться. Через несколько часов после замеров напряжения в цеху, я с этим же тестером полез звонить в машину, где батарейка окончательно сдохла. Сегодня купил новою и завтра опубликую новые замеры. Век живи-век учись, теперь буду знать о влиянии севшей батарейки на результаты измерений. За это отдельное спасибо и поклон...

На некоторых моделях компрессоров есть специальный клапан, название не помню. Он регулируемый в ручную.
Он как раз и позовляет компрессору набрать обороты на холостом ходу (выпускает воздух из магистрали в атмосферу), потом захлапывается (при определённом, настроеным тобой потоке воздуха), и едёт нагнетание в бак.
Но на последних моделях его уже не ставят, экономят .

Я могу представить себе компрессор без мотора или без рессивера... Но чтоб без этого клапана...

Александр Нов. написал :
ТАК вопрос наболевший.

Однозначно

У нас не Италия, а Сибирь

Но не до такой степени, чтоб оборудование "замерзало" при положительной температуре...Хотя идеи Паршева разделяю целиком и полностью...:-)

Я сделал так, в магистраль через заглушку (на тройнике от головы есть такая) подключил через шланг самодельно сделанный из трубы 5-ти литровый рессивер. Теперь на пуск у меня не 1 литр магистрали, а 6 литров. Намного лучше стал запускаться.

Идея действительно отличная... Но я наверное сделаю немного по другому.Дело в том, что компрессор мне нужен мобильный и вместо "предрессивера" я думаю сделать несколько параллейных магистралей. Может быть из труб бОльшего диаметра и бОльшей длины. По моим соображениям это ещё и увеличит отдачу тепла, что в свою очередь уменьшит образование конденсата...Так что опять поклон и спасибо за идею :-)

andrey_o написал :
2Александр Нов. Понимаю так - три фазы у тебя нет. Или есть?
Вопрос - как могучий компрессор на одной фазе себя ведет? Самый большой мотор на 1ф (на компрессоре) - 3 кВт. Не много для 1ф? Проводка и пр. проблемы не вылазят?

Фаза одна.
Мотор около 2.5 Квт, точно не помню, лезть смотреть не охота.
Работает нормально.
Это ещё что...
У меня станок токарный стоит на 220 переделанный. так двиг около 5 Квт.
И ничего
Счётчик отдыхает конечно, проводка специально сделанная под это дело, 2 года нет проблемм.