#1396806

Помогите пож с выбором сверла по металлу 10мм до $3. В магазине есть bosch обычное по металлу не hss за эти деньги и на рынке есть какое то Р9, вроде отечественное. Какое будет лучше? Надо сверлить инструментальную сталь.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

Evgen10 написал :
есть bosch обычное по металлу не hss

, чтобы по металлу и не HSS.
Р9 - это вариант HSS.

2n-p-n может hss, но тогда значит самое начальное в линейке, потому что там же есть другие но уже в 2 раза дороже и потом еще дороже есть, мне просто несколько отверстий всего потому я супер дорогое не хочу покупать, потом будет валяться без дела.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4301

2n-p-n не ну бывают и из ВК Но это вряд ли тот бош из магазина...

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

2 Evgen10 а какова толщина стали, которую сверлить надо?
Не нержавейка? Охлаждающу. жидкость не забудьте. И обороты держать, чтобы сверло не отпустить из-за перегрева.

Ок, понял, спс. Толщина стали до 1мм. Жидкости к сож нету у меня, что надо использовать? типа тосола что то?

Регистрация: 01.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 3154

Мыльная вода, керосин.

Evgen10 написал :
Толщина стали до 1мм

Если не секрет, что конкретно и для чего сверлить собрались? В таком тонком металле отверстия начиная, пожалуй, с 4-ки и выше получаются не круглыми, а трех и более (в зависимости от толщины и заточки сверла) угольными.

Evgen10 написал :
на рынке есть какое то Р9, вроде отечественное

Китайцы освоили, и P18 тоже. Делают под "отечественные".

Evgen10 написал :
В магазине есть bosch обычное по металлу не hss за эти деньги

Китай 100 процентов. То же самое, что и матрикс/скраб, только дороже.

vasskar написал :
Китай 100 процентов. То же самое, что и матрикс/скраб, только дороже.

Не знаю китай или нет, но настоящий бош, все в том магазе покупаю, они левак не продают никогда.

vasskar написал :
Китайцы освоили, и P18 тоже. Делают под "отечественные".

Ну это может быть, не знаю, хотя качество не похоже совсем на китай и цвет необычный, какой то золотисто красный.

Викторыч написал :
Если не секрет, что конкретно и для чего сверлить собрались?

Не секрет. Хочу сделать жесткий шпатель вот по этой технологии

Если получится то потом возможно еще пилку попробую сделать.

2Evgen10....ВИКТОРЫЧ,пожалуй, прав.Трудно продырявить такую тонкую сталь ,и не получить "рваную"дырку.Ну может на станке ,совсем осторожно,с малой подачей.Подобную задачу я недавно проделал.Если точнее :из длинной Бошевской пилки(мультимастер)делал короткую.Отверстие на 10мм.сверлил по-этапноНачал троечкой,затем-5-кой,6-8,ну и в конце-10-кой.Делал всё это практически на коленке,даже без тисков,на даче.Просто хотел попробовать.Получилось,конечно,не аккуратно,но в "мультик"пилка встала нормально.Думаю в нормальных условиях,не торопясь всё должно получиться.Это я про Вашу идею(ссылка).С ув!

helmutivan написал :
Трудно продырявить такую тонкую сталь ,и не получить "рваную"дырку

Ну не так уже и трудно. Сверление затем развертывание

2vasskar ....Согласен.Я имел ввиду если тупо воткнуть дрель с 10-кой,.А так конечно,можно и конусной шарошкой....да много способов .С ув!

Мда, спасибо всем за советы! Ситуация прояснилась и все получается не очень оптимистично, с учетом покупки стольких сверл, самой заготовки и т.п. себестоимость изготовления приближается к стоимости готового шпателя и это без стоимости человекочасов и посредственного качества результат если даже что то полуится. Вобщем буду делать это уже получается не ради экономии а ради интереса...

Регистрация: 01.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 3154

Вместо шарошки можно использовать круглый напильник. Удачи.

Evgen10 написал :
посредственного качества

Если хотите качество, поищите выход на предприятие, где есть электроискровая установка, получите отверстия с высоким квалитетом.

helmutivan написал :
Я имел ввиду если тупо воткнуть дрель с 10-кой

Ступенчатое сверло неплохо справляется с тонкой сталью, и качество дырки хорошее.

Регистрация: 25.12.2007 Тбилиси Сообщений: 683

Dewalt Extreme 2/Black & Decker HSS Bullet (что одно и то же), тоже весьма неплохо делают дырки нормальной геометрий в тонких листах стали.

helmutivan написал :
Трудно продырявить такую тонкую сталь ,и не получить "рваную"дырку

А как на счет просекателей? Типа этих

Tolsty написал :
Типа этих

Просекатель отверстий под смеситель - не универсальный инструмент. Существует в двух размерах, стоит дорого, под него надо сверлить входное отверстие.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

vasskar написал :
Существует в двух размерах

: 28, 32, 35 (мм)

Tolsty написал :
А как на счет просекателей? Типа этих

...ка вообще ,-не знаю,но в моём случае,было бы "никак".Во-первых-диаметр мимо,во-вторых сталь HCS,что и как там пробьёт-х.з.,а экз. был один....(пилка для мультимастера)