Заранее извиняюсь за возможно не очень правильно сформулированный вопрос - в электрике я дилетант. У меня в щитке на новой квартире стоят 6 (узких) автоматов на 16 ампер на разные группы розеток и освещения + три каких-то групповых широких автомата ВД-63 ИТЭК 230-50Гц IN 16A 0,03A (похожи на УЗО, но них ничего не написано) + один вводной автомат ВД-63 ИТЭК 230-50Гц IN 63 0,3A. Вопрос следующий - почему при КЗ (которые произошли, когда я менял розетки), кроме группового вырубался также автомат ввода и обесточивалась сразу вся квартира? Насколько я понимаю должен срабатывать только один соответствующий линейный автомат или групповой автомат и уж освещение-то не должно было гаснуть, коль скоро я замкнул розетку. Или я что-то не так понимаю?

вполне логично если Вы имеете ввиду вводной автомат

Mift2007 написал :

• один вводной автомат ВД-63 ИТЭК 230-50Гц IN 63 0,3A.

это УЗО, оно могло тоже отключиться при КЗ нуля на землю например. а оно сработало тоже потому что не селективное.

Реклама
Модульные корпуса IEK серии КМПн IP55

Защита от попадания влаги и пыли!
Стильные и надежные, полная комплектация.
Произведено в России Подробнее

хорошо коротнули потому и сработал общий,а УЗО у вас походу аж две штуки стоят.

А почему три-то - либо 1, либо 4 ?

Если у меня 4 УЗО, то почему еще и общий-то срабатывает? На старой квартире, где я сам поставил автоматы на отдельные группы розеток и отдельно на свет, и по одному УЗО на каждую комнату (всего 2) при аналогичных КЗ (монтирую розетки сам, видимо, дрожит рука) срабатывал лишь один соответствующий автомат. УЗО (одно) сработывало лишь однажды, когда я при монтаже выключателя схватился за металлический каркас стены из ГВЛ. Как мне потом объяснили, выключатель надо было делать на нулевом проводе, а не на фазе. Но общий вводной автомат всю квартиру ни разу не отрубал. Так почему здесь все время отключается вся квартира (было уже несколько случаев)? Разводка вся от строителей.

Mift2007 написал :
Или я что-то не так понимаю?