#1412854

В доперестроечные годы на ж/д транспорте широко использовался линкруст для внутренней отделки и представлял собой эластичные обои,с узором,которые красили маслянной краской,насколько помню,в вагонах метро эта краска была желтая,а в пригородных электричках-зеленая.К сожалению в наше время все это заменено совершенно безликим пластиком,да и общее оформление транспортных единиц становится с каждым разом все беднее и топорнее.А ведь это касается не только транспорта,это лишь один пример,а так очень многое разучились делать.Возникает вопрос,это что,говорит о бездарности современных дизайнеров,или о безмерном рынке,или же просто всем все по фигу?Какое у кого мнение?Почему раньше все делалось со вкусом,а щас обычно тяп-ляп-бум???

Регистрация: 05.06.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 2014

Kleuk написал :
...эластичные обои, с узором, которые красили маслянной краской... ..это... говорит о бездарности современных дизайнеров, или о безмерном рынке, или же просто всем все по фигу?

Уж лучше светлый безликий пластик, чем краска цвета детского поноса.. ..лет двенадцать в пригородных электричках езжу - пофиг, чем вагон обшит: лишь бы коробейники с утра спать не мешали..

Регистрация: 29.10.2005 Сыктывкар Сообщений: 2280

Kleuk написал :
ж/д транспорте широко использовался линкруст для внутренней отделки

Ой, я тоже вспомнила! мне так нравился. Но откуда память - не помню Ведь метро в моем детстве не было. Может в трамваях?

Однажды прихожку флизелиновыми обоями обклеивал. Потом красил алкидной эмалью. Вместе с заказчиком долго смотрели на стены - ну прям вагон метро. Почему-то не понравилось.

Регистрация: 29.10.2005 Сыктывкар Сообщений: 2280

Брейгель написал :
ну прям вагон метро. Почему-то не понравилось.

ну потому и не понравилось, что не в вагоне метро живете
что метру хорошо, то прихожке....

Регистрация: 17.01.2006 Москва Сообщений: 3565

Мила написал :
Ой, я тоже вспомнила!

поковырявшись в памяти, в ассоциациях всплыло - нечто трудоемкое и дорогое. Почему - не знаю... Никогда бы не подумала что этот вид отделки использовался в вагонах метро.

Прекрасно помню отделку метро и электричек. Уже тогда, лет 30-40 назад, это казалось архаикой и как приятно бывал удивлен, заходя в вагон поезда (этим линкрустом - спасибо за название, буду знать - и поезда дальнего следования отделывали, только цвет был темно зеленый) и обнаружив на стенах "серый безликий пластик" ГДэРовских вагонов. Они тогда казались верхом дизайнерского прогресса. И, кстати, намного гигиеничней, а в местах с большой проходимостью это гут. Сейчас же этот линкруст кроме легкой ностальгии ничего не вызывает. Кстати, а что ностальгировать - такие электрички и посейчас еще можно встретить...

Регистрация: 17.01.2006 Москва Сообщений: 3565

ГенВик написал :
И, кстати, намного гигиеничней, а в местах с большой проходимостью это гут.

возможно... но вот только раньше всё делалось на века. Испачкалось - перекрасил. А пластик - материал хрупкий, испортили один элемент - надо переделывать всё помещение. А денех нету... вот и стоят они облезлые, продырявленные и расписнЫе.

На том гэдээровском пластике не особо то поцарапаешь ( по молодости пробовал - фигушки) он вандалоустойчивый. И посейчас вагончики плацкарты ездят очень аккуратненькие родом из начала 70-х.

У нас дома у мамы лифт отделан подобным пластиком (1976г), все кто приходит в гости - удивляются - как у вас все аккуратно. И правда - в домах особенно начала 90-х годов, когда стали бодяжить-экономить на всем, на чем только можно, на отделку кабин лифта пошел дешевый мягкий пластик, чуть ли не кэшированная ДВП. Так вот там, действительно, такая наскальная роспись с комментариями на великом могучем... А тута - шалишь! Антивандально, ну чуток подороже мобыть...

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

ГенВик написал :
Сейчас же этот линкруст кроме легкой ностальгии ничего не вызывает.

Это точно.

ГенВик написал :
Кстати, а что ностальгировать - такие электрички и посейчас еще можно встретить...

В инвентаре РЖД "кругломордых" (ЭР1) почти не осталось. Вот по Украине - да, дофига еще катается. Даже прокатился В 80-х их туда массово передавали с московского узла и не только.

in my humble opinion

Мила написал :
Ведь метро в моем детстве не было. Может в трамваях?

В Сыктывкаре есть трамваи? Как то не замечал

Gleden написал :
пригородных электричках езжу - пофиг, чем вагон обшит: лишь бы коробейники с утра спать не мешали..

Лучше бы контролёры не мешали...

Kvost написал :
В инвентаре РЖД "кругломордых" (ЭР1) почти не осталось.

ЭР2 и ЭР9 тоже бывают кругломордые

Регистрация: 29.10.2005 Сыктывкар Сообщений: 2280

*abс* написал :
Цитата:Сообщение от Мила
Ведь метро в моем детстве не было. Может в трамваях?

В Сыктывкаре есть трамваи?

Я родом из Свердловска

Мила написал :
Я родом из Свердловска

Тогда ясно

Регистрация: 14.10.2007 Балашиха Сообщений: 4486

да ну.
на свердловском узле почти все ЭР2 кругломордые ,бело-голубые.
что касется метро, то речь идет о вагонах типа Г ,Д ,Е,Еж. освещение-лампы накаливания.
вагоны очень мрачные.
а кругломордые электропоезда -это все
ЭР1 ,ЭР2 до номера 1028 , ЭР7 ,ЭР9 ,ЭР9П.
"ПЛОСКИЕ" это ЭР22(М) , ЭР2Р\Т , ЭД2Т , ЭР9М, ЭР9Е,ЭР9Т , ЭД9Т, ЭД9М.

В чем различия серии ЭР9?

ЭР9-электропоезд с кассетной внутривагонной выпрямительной установкой-исходный вариант серии.
внешне неотличим от ЭР2.
ЭР9П -- c Подвагонным расположением установки.
отличия от ЭР2 --пантографы установлены на здоровенных изоляторах ,кроме того посреди каждого моторного вагона-зашитый оконный проем.

azus6 написал :
Еж. освещение-лампы накаливания.
вагоны очень мрачные.

Не-а... В
еселенькие были, цвета детской неожиданности...
Внутри ессно.

azus6 написал :
освещение-лампы накаливания.
вагоны очень мрачные.

Это щас так кажется,в сравнении с дневными лампами,а лет 20 назад было супер

Регистрация: 17.01.2006 Москва Сообщений: 3565

ГенВик написал :
этим линкрустом - спасибо за название, буду знать - и поезда дальнего следования отделывали

и покои английской королевы.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

Kleuk написал :
ЭР2 и ЭР9 тоже бывают кругломордые

Бывают. ЭР9 - 25кВ.

azus6 написал :
на свердловском узле почти все ЭР2 кругломордые ,бело-голубые.

Есть и зеленые. Год назад видел даже с гербом СССР на морде

azus6 написал :
что касется метро, то речь идет о вагонах типа Г ,Д ,Е,Еж. освещение-лампы накаливания.
вагоны очень мрачные

Мне они наоборот казались более уютными: деревянные рамы, диваны на пружинном ходу Впрочем, Вы же не москвич и, как сами же писали, в метро не ездили

in my humble opinion

Регистрация: 14.10.2007 Балашиха Сообщений: 4486

линкруст убрали по очень простой причине-пожароопасен он.-и деревянные рамы по этой же причине

впрочем пластик тоже недалеко ушел по опасности. да,его сложнее поджечь,но если разгорится (у нас в костре жег куски этого пластика) ---горит с таким жаром,вообще в замкнутом пространствн достаточно одного глотка раскаленного воздуха чтобы потерять сознание.И для 100% безопасности следовало бы вагоны ИЗНУТРИ обшивать АЦП.
насчет пружинных сидений не знаю-не сидел на таких.

LN написал :
и покои английской королевы. Линкруст бывает разный...

Нехай королева за такие цены себе букингем отделывает...

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

azus6 написал :
насчет пружинных сидений не знаю-не сидел на таких.

Составы с пружинными диванами еще есть в инвентаре московского метрополитена - желающие успеть прокатиццо Разве что без линкруста, а может и с оным еще есть.

in my humble opinion