#1426083

Знаю, что подобных тем тут было множество, но нет времени все перелопачивать. Имеется 6 сосновых дверей, хотим их покрасить. Каков порядок работ и какие нужны инструменты? Помогите, плз!

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14467

Blossom написал :
Имеется 6 сосновых дверей, хотим их покрасить.

Краска или тонировка+лак ? Дефекты ( выбоины, сколы, трещины ) есть ?

Есть небольшие дефекты, много сучков , в общем они не сильно красивые, поэтому хотим краску.

А они ничем не покрыты? Почему-то по фотографии кажется, что нанесён слой лака.

Вообще примерная схема такая: шпаклюете неровности, тщательно их зашкуриваете (следы шпаклёвки могут выделяться потом по фактуре даже на окрашенной поверхности), потом грунт (я сама крашу сразу краской, но знаю, что это неправильно ), шлифовка, пара слоёв краски с промежуточной шлифовкой мелкой шкуркой. Если хотите глянец, то учтите, что на нём все дефекты заметнее - нужно тщательнее готовить поверхность.

Нет, они ничем не покрыты, только чуть подшпаклеваны. Может, глупый вопрос, но зачем шкурить ПОСЛЕ покраски? Глянец наоборот не хочу , хочу аккуратные матовые светлые двери. Да, еще такой вопрос как врезать ручки?

Blossom написал :
Может, глупый вопрос, но зачем шкурить ПОСЛЕ покраски?

Не после, а между слоями. Последний слой не шкурится, естественно. Основная цель промежуточной шлифовки - максимальное выравнивание поверхности. "Побочный" эффект - улучшение адгезии между слоями. В простейшем случае (если по каким-то причинам межслойная шлифовка не предполагается) нужно сошлифовать лишь ворс, поднимающийся после первого покрытия чем угодно: хоть грунтовкой, хоть краской. По опыту вторая шлифовка всё-таки очень желательна: если попробуете одну сторону двери, скажем, сделать с промежуточными шлифовками, а другую - без, то на ощупь почувствуете разницу. На глаз тоже, но, может, не такую явную - зависит от применяемого материала, метода окраски и т. д.

Значит, порядок такой (поправьте, если что не так):

  1. двери помыть
  2. прошпаклевать сколы, зазубрины и т.д.
  3. когда высохнет прошкурить (есть наждачка №100 и 120, пойдет?)
  4. сделать отверстия под ручки, заменить стекла.
    5.заклеить стекла малярной лентой, красить
    6.когда высохнет, прошкурить (всю???)
  5. нанести 2 слой

Есть краска Alpina шелковисто-глянцевая эмаль. Она подойдет? Ответьте плз поскорее, а то процесс уже пошел

Регистрация: 27.12.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 301

Я бы красил без стекол, вставил бы уже после покраски

Blossom написал :

  1. двери помыть

Зачем? Важно обеспылить поверхность (например, пылесосом), а потом я всегда протираю чуть влажной тряпкой, не более. Лишний раз увлажнять древесину совсем ни к чему.

Blossom написал :

  1. прошпаклевать сколы, зазубрины и т.д.

С этого лучше начать (обеспылив места заделки). И по возможности при шпаклевании убирать все излишки шпаклёвки (можно влажной тряпочкой пройтись вокруг заделанного места, но, может, это не для любой шпаклёвки подходит, я точно не знаю).

Blossom написал :

  1. когда высохнет прошкурить (есть наждачка №100 и 120, пойдет?)

Нормально.

Blossom написал :

  1. сделать отверстия под ручки, заменить стекла.

Я бы отверстия делала до шпаклевания, поскольку при этой работе могут появиться случайные царапины или сколы, которые тоже придётся заделывать.

Blossom написал :
5.заклеить стекла малярной лентой, красить

Перед покраской поверхность тщательно обеспылить.

Blossom написал :
6.когда высохнет, прошкурить (всю???)

Всю, но без фанатизма. Я обычно проверяю качество отшлифованной поверхности на ощупь, добиваясь приятной гладкости.

Blossom написал :

  1. нанести 2 слой

Сначала беспылить!

И двери я бы непременно покрывала тремя слоями, не меньше. Красьте валиком!

Blossom написал :
Есть краска Alpina шелковисто-глянцевая эмаль. Она подойдет?

Вы ж не хотели глянец?

Эмаль подойдёт. Конкретно про эту краску ничего не знаю.

Да глянец не хотела, но она же шелковисто-глянцевая Это что-нибудь значит?

Blossom написал :
Это что-нибудь значит?

Покрасите - увидите По опыту: понятие "глянцевая", "матовая" и производные от них сильно разнятся не только у разных производителей, но и у разных марок красок одного и того же производителя, а также здорово зависят от материала, на который наносится краска. Сильный глянец - вообще редкость, как мне кажется. Так что скорее всего Вы получите слегка отражающую свет поверхность, не более.

Спасибо большое за помощь, так приятно, что можно хоть к кому-то обратиться!

Да, еще очень важный вопрос - а какой валик (поролоновый или с ворсом), и наверное еще кисти нужны - двери филенчатые. Подскажите какие, то есть каких размеров?

Blossom написал :
Да, еще очень важный вопрос - а какой валик

по мне, так лучше велюровый )
он более нежный, при нанесении краски мелкая структура остаётся, в отличии от ворсовых, и он равномерно наносит краску, а поролоновый может при случайном сильном нажатии выдать густо (

Blossom написал :
Да, еще очень важный вопрос - а какой валик

Только что отвечала на этот вопрос в соседней теме, но повторю и здесь: велюровый, коротковорсовый. Я больше всего люблю 5-сантиметровые, самые маленькие. Такой валик легко справляется со штапиками, но кисточки тоже надо иметь на всякий случай.

Оффтоп - а Рубин Барсе гол забил

У меня тоже дверь, сосна, снята старая краска, куча сколов зашпатлевана. Какую белую МАТОВУЮ краску посоветуете? Грунтовать нужно?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14467

Gelka написал :
Какую белую МАТОВУЮ краску посоветуете?

матовая не очень практично - быстрее пачкается. Лучше полуматовая универс. эмаль ( мебельная ) - например алкидная Pesto ( Тиккурила ), на водной основе - MASTER LUX AQUA 40 ( Садолин )

Gelka написал :
Грунтовать нужно?

для первого слоя разбавить краску уайт-спиритом процентов на 20 - будет достаточно.

я всегда увлажняю.небольшие забоины на поверхности деревяшки выправляються .да и если лак водник или краска то могут встать во время покраски .явный косяк....

ЙОД написал :
если лак водник или краска то могут встать во время покраски .явный косяк....

А можно расшифровать?

мона и расшифровать . самое первое двери увлажнить сырой губкой .если лак на водной основе и на дверях вмятины то при лакировке они ( забоины или по другому вмятины )поднимаются над поверхностью ......довольно неприятное явление.да и крашу только с компрессора

ЙОД написал :
если лак на водной основе и на дверях вмятины то при лакировке они ( забоины или по другому вмятины )поднимаются над поверхностью

То есть вместо вмятин образуются выпуклости? Впервые о таком слышу. Хоть и очень много деревяшек красила и лакировала, в том числе и водными материалами. Правда, только вручную, без компрессора. А если Вы про поднимающийся ворс, то это как раз нормально, неотъемлемая часть процесса.

Регистрация: 22.12.2005 Москва Сообщений: 315

Тоже первый раз слышу. Обычно, для выравнивания лака применяем простую, но несколько хлопотную "технологию": нанесение лака-сушка-шкурение; и так до идеальной гладкости поверхности. А что до ворса, так все водники его поднимают, что лечится тем же прошкуриванием.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14467

2Лида 2Min

2iale , спасибо, статья интересная, но я там тоже не нашла описания подобного явления.

Насколько я поняла, речь идёт о том, что, при использовании водных материалов на древесине с вмятинами, эти самые вмятины почему-то могут подняться над поверхностью древесины, то есть вмятины не просто выпрямляются, а становятся буграми. И это при условии, что с ними никто ничего специально не делал, а только покрывали водными материалами. У меня вызывают большие сомнения возможность возникновения подобных явлений. Наверное, я всё-таки что-то не правильно поняла, и речь идёт о каких-то иных проблемах, которые могут возникнуть при работе с водными материалами, но я никак не могу взять в толк, что это за проблемы? Для предупреждения этих проблем уважаемый ЙОД предлагает древесину предварительно смочить. Объясните, пожалуйста, если не трудно, что даёт предварительное смачивание древесины перед обработкой их водными материалами? Я всегда считала, что древесина должна быть хорошо высушена перед любой обработкой. Я ошибаюсь? Мне всегда легко и приятно работалось и с водными красками, и с водными лаками, но я прекрасно понимаю, что дерево - материал сложный, и если я пока ещё с чем-то не сталкивалась, это не значит, что этого вообще не бывает. В ближайшее время собираюсь вновь работать именно с водным лаком, поэтому так дотошно и выпытываю, следует ли мне попробовать в следующий раз увлажнить древесину перед покрытием, или нет?

Регистрация: 22.12.2005 Москва Сообщений: 315

Спасибо, статью по ссылке прочитал, интересно, но тоже не нашёл описания данного явления с водными лаками.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14467

2Лида 2Min статья приведена как пример способа выправления вмятин на дереве путем обработки водой ( пАром ) и только

Регистрация: 22.12.2005 Москва Сообщений: 315

Но разговор то шёл об этом:

ЙОД написал :
если лак на водной основе и на дверях вмятины то при лакировке они ( забоины или по другому вмятины )поднимаются над поверхностью ...

Насколько я понял, в статье предлагается увлажнить дефекты и прогреть их. При нанесении лака утюг же не используется, так чего ж им подниматься?

iale написал :
статья приведена как пример способа выправления вмятин на дереве путем обработки водой ( пАром ) и только

И всё-таки - есть какой-то смысл в предварительном увлажнении древесины перед обработкой водными материалами или нет?

А про способы выправления вмятин... Если не ошибаюсь, тут кто-то рассказывал о таком способе (без пара, просто увлажнением - помещением на место выбоины мокрой ткани на несколько часов) даже для уже покрытой лаком или краской древесины. То есть метод, видимо, действительно эффективный, но всё-таки не превращающий вмятины в шишки

На заготовках после рейсмуса иногда остаются вмятины.После сборки изделие шлифуется и вмятин не видно.Но если это место намочить то смятая древесина роспрямляется выступая над поверхностью.