#108832

Подскажите что такое круиз-контроль в бензокосе Husqvarna 325RDx???

Из каталога Хускварны: Система Ergo-Cruise. На одной из рукояток установлен регулятор минимальных оборотов. Вы можете увеличить количество оборотов двигателя по вашему желанию, а затем вернуть их в исходное положение, экономя энергию и снижая расход топлива, уровень шума и выхлопа.

LRoman написал :
Подскажите что такое круиз-контроль в бензокосе Husqvarna 325RDx???

Правильнее назвать эту функцию "Ограничитель максимальных оборотов".

Смысл этой функции в том, что травокосилки рассчитывают на кошение густой травы. Максимальные обороты травокосилок 12000 оборотов в минуту, рабочие - 9000. Но если Вы косите негустую траву, или окашиваете уже скошенный газон, то травокосилка работает на оборотах выше, чем рабочие. Поэтому косильщики вынуждены не полностью нажимать на курок газа, а держать его в полунажатом состоянии. В результате и рука устает, и человек устает от постоянной подстройки косы.
Поэтому Хускварна сделала круиз-контроль на некоторых моделях травокосилок. Специальный регулятор настраивает стопор так, что курок газа нажимается менее, чем максимальной положение, и травокосилка работает на оборотах ниже, чем максимальные. Если в какой-то момент надо скосить густую траву, то более сильное нажатие на курок газа преодолевает сопротивление круиз-контроля, и обороты травокосилки увеличиваются. То есть, не надо каждый раз крутить рукоятку, в зависимости, какая у Вас трава в настоящий момент - густая или нет. Поскольку серия травокосилок 325 считается профессиональной (хотя и легкой и маломощной, по сравнению с большими профессиональными травокосилками), то это важно для людей, которые косят много.
Если Вы считаете, что функция круиз-контроль - это излишество для Вас, то можно выбрать упрощенную версию - серию 323. На травокосилках и триммерах 323 такой же объем цилиндра, конструктивно они аналогичны 325 серии, только нет системы E-tech (уменьшение выхлопа), нет комфортных рукояток и системы круиз-контроль. Серия 323R поставляется по 2 штуки в упаковке.

Сам круиз контроль исполнен в виде колесика на рукоятке у правой руки с нарисованным зайчиком и черепашкой.

Владлен, подскажите пожалуйста еще с таким вопросом, на вашем сайте есть сводная табличка по аксессуарам для травокосилок и триммеров , отсюда следует, что для 325RDx не предусмотрено использование насадки высотореза (аксс. 537 18 33-16(-17???)). А где-то я читал, что эта насадка предназначена для использования с моделями с разьемным валом. Если я правильно понимаю, то 325RDx это единственная модель с разьемным валом.
Что-то я запутался.

Dmitry_СПб Доброе утро!

Ответ достаточной простой. Насадка высотореза (а также бензоножниц) используется на травокосилках только с петлеобразной рукояткой. В модели 325RDx рукоятки "велосипедного" типа. Пользователю будет неудобно (и не безопасно) работать высоторезом, который он держит таким хватом. Если же травокосилка с петлеобразно рукояткой, то при работе высоторезом левая рука - на петлевой рукоятке вверху, а правая рука - на рукоятке внизу, разположенной рядом с двигателем.
У Husqvarna это соответствует модели 323LD, она есть в продаже (L - рукоятка петлевая (Loop - петля), D - разъемный вал (Detach - разъединять) )
Так же с 2006 года Husqvarna начала продавать в России модель 125LD. Она не предназначена для профессионального использования (часть деталей заменена пластиковыми, травокосилка рассчитана для работы на садовом участке, а не для больших объемов в парках или вдоль дорог). Мощность чуть меньше, вес чуть больше, цена должны быть меньше, чем 323LD.

Husqvarna 325RDx. Первый опыт и вопросы
Вопросы в т.ч. к В. Пополитову (авторитет!) ниже. Пока опыт:

Дачный вариант. Освоение заброшенных 10 соток. Все начиналось с идеи купить электротриммер типа MTD EB1000. Закончилось покупкой косы Husqvarna 325RDx. Для того чтобы убедить себя воспользоваться преимуществами мотокос пришлось преодолеть волнение по поводу отсутствия опыта работы с двухтактными двигателями. Рискнул, пока доволен. Мне нужна была именно разъемная штанга (в багажнике возить), руль, хорошая мощность и надежность - недельный поиск в сети, анализ форумов, разговоры с продавцами - выбора практически нет - 325RDx (не понравилась только ценой).

Два дня подряд пытался косить запущенный участок (без напряга, в удовольствие). В итоге: отработано 6 заправок, скошено около 7-ми соток бурьяна, закончилась фирменная леска в головке ( т.к. на второй день косил "под корень", леской об землю - типа "расчистка" и почти всегда на полном дросселе). Выяснились некторые особенности работы, неожиданно быстро пришел начальный "навык".

По поводу "что косит -что не косит?":
Осот (до 1,5м) - очень легко
Полынь - до 0,5м легко, свыше - очень плохо - наматывает - обходил - потом секатором
Обычная трава (до 1м) - медленно - запутывается, наматывается (косить надо вовремя!), лучше в "два приема" по "пол высоты"
Сныть, крапива, молодая малина (до 2м) - любого размера - очень легко, просто удовольствие на 3/4 дросселя
Сухой репйник (выше 0,5м) - никак - только леска впустую
Сухая трава (прошлогодняя, полегшая, запутанная) - нормально, хоть и медленно на полном дросселе в режиме "расчистки"

По поводу "кирпичей и др.":
Кирпичи - не страшно, хотя мелки камушки разлетаются действиельно метров на 15
Старые сухие ветки (до 3см), торчашие прутки арматуры в траве - дергает косу из рук, рвется леска - уже не боюсь
Пластиковые бутылки в траве - страшный грохот и больше ничего.

По поводу "спецодежды":
С косой (по акции) была маска и наушники, еще у меня были защитные очки на резинке (типа Stanley).
Маска однозначно лучше и удобней. Первый день косил в маске НЕ надвгая наушники на уши - "слушал" мотор, подбирал режимы. На второй день в наушниках - отлично - слышно только низкий гул (мотор- контроль оборотов, нагрузки) и свист лески (несильный, но отчетливо слышно когда леска становиться короткой и пора "нажимать" на головку-полуавтомат). Если б маски у меня небыло - обязятельно купил бы несмотря на ее цену.
Одежда - обязательно с длинным рукавом - все руки в первый день в ссадинках (про шорты - понятно)
Обувь - мелкая трава забивается везде - было б не жарко косил бы резиновых сапогах.

По поводу вибрации:
Она есть, небольшая и неутомительная
Правда пару раз была очень сильная - даже полный газ без нагрузки не дашь - так колбасит. Дело было в триммерной головке - выпустил пару раз леску (до обрезки ножом щитка) - все пропало.
ВОПРОС: - Это нормально?

По поводу "греется - не греется":
Мотор сверху (глушитель, свеча) греется сильно - думаю это нормально
Угловая передача греется окло 70-80 град - думаю не страшно
Вал просто теплый
Что насторожило - иногда (!) греется до 70-80 град соединение валов в месте разьема - похоже связано с большой нагрузкой
ВОПРОС: - Это нормально?

По поводу топлива, смешивания и хранения
Пользовался АИ-92, масло Husqvarna НР, пропорция 1:50
Разводил в 0,5л стеклянной банке с помощью одноразового 20 мл шприца (10 мл. масла)
Сначала делал "по инструкции" - наливал 0,5л бензина (сделал риски на банке маркером), потом отливал половину в другую банку, добавлял масло, перемешивал, доливал бензин, снова перемешивал. Потом упростил - просто 0,5л бензина в банку и туда шприцем масло под давлением (погружая шприц в топливо) - удобней, но шприц от бензина слегка коробит и корпус, и плунжер - возможно надо одеть на шприц бензостойкую трубочку - и масло набирать удобней будет (не забыть учесть объем масла в трубочке !).
Просто из стеклянной банки заправить топливо в бачок - много проливается - неприятно и опасно - очень нужна воронка.
Канистру для топлива пришлось использовать 10л алюминиевую - жалко нет 5л (только пластик)
ВОПОС:Как хранить смесь, если разводить на несколько заправок - вопрос у меня не решен - в пластиковой бутылке вроде стремно (вдруг таки раствориться что нибудь), в стеклянной бутыли (1,5-2л) - стекло хрупкое.

По поводу запуска мотора
Самый простой способ "холодного" пуска (как ни странно) - по инструкции
Подкачать топливо - 3-5 раз (даже если насос наполовину заполнен)
Устанвовить "пусковое положение дросселя" ( будет вращаться головка триммера ! )
Закрыть заслонку
Первое дергание - впустую
Второй - или "чихнет" или запустится ( редко чихает с третьего раза), если запустится - открыть заслонку и выключть пусковое положение дросселя - перегазовкой. Если просто "чихнет" - открыть заслонку и дернуть - заведеться макимум со второго раза, перегазовать
Запуск "горячего" двигателя" - "пусковое положени дросселя", -дернуть - почти всегда с первого раза
Пока так запускается, там посмотрим (свечу на вс. случай прикупил)

По поводу регулировки карбюратора
Скоро займусь (после обкатки - 10 бачков топлива). То ли сам, то ли в сервис. Если вся проблема в тахометре - есть у меня, но подозреваю, что для хорошей регулировки надо иметь опыт (набитую руку и ухо ). По крайней мере аккуратно попробую.
ВОПОС: Кто сам пробовал и кто носил в сервис - как это все происходит и сколько стОит?

По поводу "техобслуживания"
ВОПРОС: В инструкции приведены операции с привязкой ко времени: каждые день \ неделю \ месяц - это по сколько часов работы в день? Надо как-то привязаться к "дню-когда-косишь" \ "XX-дней покосов" \ "сезон-консервация-на-зиму"

По поводу консервации
ВОПРОС: Как выработать ВСЕ топливо из карбюратора, если в насосе видно топливо, а мотор уже заглох и не пускается - загадка - наверно так и оставить

По поводу "инструкции"
Турдно было, как никогда, но вроде разобрался. Надо бы все-таки помочь шведам нормальную написать.
ВОПРОС: Что означает фраза " ...Перед запуском инструмента должны быть полностью совмещены колпак сцепления и трубка вала,..."
О чем это они? То ли о разъемности вала на две части, то ли именно о сцеплении - тогда что и как совмещать?

По поводу надежности:
С одной стороны на колпаке триммерной (у замка-защелки) головки появились борозды 15-20мм длиной и 0,5мм глубиной(видимо от лески прижатой к ч.л. - пока у меня очень серъезная нагрузка на косу)
ВОПРОС: Уже пора менять головку или ждать пока разорвет на части?

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 253

Поздравляю!
Из опыта... Будете покупать новую леску, не "жмотничайте" :-) и купите "звездочку" соответствующего диаметра. Рекомендую брать сразу 90м (как правило, её продают по 15, 30 или 90 метров) - как-раз на сезон. Ксить будет "легко" и то, что вам сейчас не удалось...
По бензину: использую 5ти литровую полупрозрачную пластиковую канистру из-под машинного масла (она бензостойкая). Масло покупаю Штилевское (вишнёвое) - на бутылке есть специальные риски - одна риска на 5 литров бензина. Готовлю сразу 5 литров. Сначала в канистру наливаю масло, а затем, бензин. И наливать в бачок удобно и хранить и носить... Удачи!

Поздравляю с покупкой !
Какова реакция соседей по учатку на ваши экзерсисы? Морду бить не приходили?((((

Спасибо!

2 Vik2140 Леску уже купил Husqvarna Whisper 2,4. Дне кажется проблемы с вибрацией у меня связаны с тем, что леска в головке слипалась (сплавлялись соседние витки) - это было видно по леске и даже, немного, по катушке. Думаю "звездочка" при моей нагрузке быстрей сплавиться (тонкие грани). Так что "звездочку буду пробовать на низкой траве.

2 Юбер У одних соседей что-то типа MTD790 - то же нихило звук издает - так что на пару дымили, у других соседй какая-то электрическая фитюлька - они от нас в домик попрятались

2 Knower Теперь главное с соседями в одну фазу попасть, а то будет караул.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 253

Knower написал :
Дне кажется проблемы с вибрацией у меня связаны с тем, что леска в головке слипалась (сплавлялись соседние витки) - это было видно по леске и даже, немного, по катушке.

? Как это... "сплавлялись соседние витки"? Какая же там (в головке) у Вас температура?

При очередной вибрации при попытке выпустить леску у меня ничего не вышло. После третьей попытки решил посмотреть что ж там внутри. Леска сплавилась с другим витком (на месте их перехлеста) пятно сплавления около 1мм. Потянув за леску я легко "расклеил" витки, вибрация пропала. Когда леска кончилась я осмотрел внимательно катушку на которой она была намотана ("сердцевина" триммерной головки) и обнаружил легкие следы подплавления - фрагментарно на разных частях катушки, также слегка подплавилось основание "зуба" с которого начинается намотка лески. Но это все "слегка" и, видимо, связано с большой нагрузкой.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 253

Knower Вообще-то, это "ненормально"! Такого быть не должно... :-(
Значит нижний редуктор перегревается...

Возможно и так, но в инструкции к какому-то Штилю я про слипание лески читал - они там предлагали не парится по этому поводу и наматывать леску поровнее.

Я тоже с этим сталкивался. Вывод - не косить постоянно, отдыхать давать девайсу.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20075

Knower написал :
При очередной вибрации при попытке выпустить леску у меня ничего не вышло. После третьей попытки решил посмотреть что ж там внутри. Леска сплавилась с другим витком (на месте их перехлеста) пятно сплавления около 1мм. Потянув за леску я легко "расклеил" витки, вибрация пропала. Когда леска кончилась я осмотрел внимательно катушку на которой она была намотана ("сердцевина" триммерной головки) и обнаружил легкие следы подплавления - фрагментарно на разных частях катушки, также слегка подплавилось основание "зуба" с которого начинается намотка лески. Но это все "слегка" и, видимо, связано с большой нагрузкой.

Скорее всего, траву подматывает в зазор между редуктором и катушкой, а обороты большие, и нагрев от трения ещё ни кто не отменил.

Регистрация: 29.10.2005 Ижевск Сообщений: 1515

Юбер написал :
Я тоже с этим сталкивался. Вывод - не косить постоянно, отдыхать давать девайсу.

Тоже бывало почти постоянно когда с pыболовной экспеpиментиpовал, с фиpменной pеже, но когда стал наматывать не виток к витку, а более свободно эффект исчез.

гм... а я почему-то про соседей не подумал... наверное потому что у них нет такого девайса и я со стороны не оценивал что это такое - 2,3 часа слушать радостную песню мотора и разрывающейся на части травы

З.Ы. "Походная" емкость для масляно-бензиновой смеси - бутылка 1,3 из-под минералки "Х**-***ь"
З.З.Ы. Леска слипается почему-то именно тогда, когда девайс наматывает на себя траву (особенно когда на х.х. он глохнет )

Купил вчера.Не нашел круиз-контроля.Ну нет такого колесика на ручке.
Может кто просветит?Аппарат вроде 2008г выпуска.

Такая же ерунда, наверное вопрос к представителю Хуски

может быть вы имеете ввиду вот это ”Система Ergo-Cruise
Ограничитель максимальных оборотов двигателя.”
самая правая кнопка на рукоятке управления
при нажатии по ощущениям вращается где то около 1/2 от мах оборотов


Вот это колёсико со значками зайца и черепахи отсутствует напрочь, хотя в инструкции про него написано.

у меня такого колесика нету точно, в иструкции не помню точно
вечерком гляну маркировку и все циферки с коробки

Регистрация: 18.03.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 306

Это фиксатор газа для запуска двигателя что-ли? А зачем он нужен при работе?

сделал фоту
да в инструкции это есть
честно говоря не понял в чем прелесть круиз контроля

То же самое, только S/N другой, естественно.