Регистрация: 22.06.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 199
#1443684

Прошу подсказать, какие лучше элекроды использовать при сварке ГВС, ХВС, ЦО?
Попросили сварить стояки , а я чего-то не могу никак настроить сварочник чтоб снизу трубы варились нормально... Думаю , может в электродах дело - течет металл сильно...
Вот собственно и прошу подсказать , как и что?
Диаметр? Марку?
Мож хитрости какие есть, а я не знаю?

Пробовал варить пока , что под руку попалось... А попались электроды без маркировки диаметром 2.5, АНО-21 (не помню чьи) и Авелковские на 2мм под обратную полярность.

2ANGELJT
Мне АНО не понравились, хотя горят хорошо, МР-3с лучше. Лучше конечно на постоянку УОНИ, но к ним привыкнуть надо, капризные... зато шлак почти прозрачный, шов хорошо видно.

Реклама
Надёжный отечественный сварочник

Компактный сварочный инвертор ФОРСАЖ-161 от лидера авиаприборостроения.
Купить у производителя

Регистрация: 22.06.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 199

andrey_o написал :
andrey_o

, спасибо за помощь.
А каким диаметром обычно варят трубы в квартирах?

Регистрация: 23.08.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 2315

2ANGELJT 2-3

Регистрация: 22.06.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 199

сварик написал :

Спасибо.

ANGELJT написал :
А каким диаметром обычно варят трубы в квартирах?

3мм, двойка то-же ничего, но мне не нравится больно быстро горят, как солома. К чему больше привык тем и вари.

Берите трубу ду100мм длиной 1м. с двух сторон привариваете заглушки д 100мм . Затем в одной из заглушек прожигаете отверстие под трубку с резьбой 1.5" и привариваете ее. Затем на резьбу наворачиваете вентиль1.5 ",а к вентилю крепите резьбу с шлангом. Подключаетесь к водопроводу и перекрыв вентиль начинаете варить элементы водопроводов спускники ,отводы,переходы итд. Таким образом приваривая и заваривая,заглушая привариваемые элементы можно практически научиться варить водопроводы.

Попробуй применять электроды ОК-46.00, будет намного легче, когда пришло время сваривать потолочные швы, учился на менее поддатливых электродах, а наставник сказал весское слово-" научишся работать электродами похуже, значит научишся всему..."
Так и вышло, всё ж с годами приходит, так все бывалые сварные говорят.
Если б мы могли с рождения и ходить и говорить-на кой бы чёрт в школе учится стали?!

ANDREYhim написал :
Попробуй применять электроды ОК-46.00, будет намного легче

+1

Регистрация: 22.06.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 199

texnik6
Спасибо за совет, но времени на это нет совсем - пуск системы намечен на завтра , а 7 этажкй из четырнадцати без стояков.)))

ANDREYhim
Stivi
Спасибо вам - попробую! Сегодня купил ОСЗ-13 тройку - вроде полегче стало.... До этого правда варил 2.5мм электродами, может из-за этого...
И опять же взял на пробу какие-то там УОНИ , на них так и написано - для сварки труб, так не горят вообще , не зажечь нормально, не дугу держать , липнуть и всё! (((

Да еще поставщик сегодня подгадил немного - привезли стояки без дырок под байпасы - опять же время тратить ...

Не повезло жильцам этого дома. Течи будут. Неужели у вас нет газосварщиков или нет оборудования? А электродами херня.

Регистрация: 06.07.2008 Новосибирск Сообщений: 1683

иж-мастер написал :
А электродами херня.

Гыыыыы! Вы расскажите сказку тем, кто их варит этими электродами.

Регистрация: 22.06.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 199

иж-мастер написал :
А электродами херня

Аргументы есть ? Или Вы просто в жеке работаете, и по старой привычке не доверяете ничему?
Газ конечно хорошо, но таскать с собой баллоны лень... да и не газосварщик я вовсе...
Швы варятся двойные , далее после окончания будет произведена опрессовка системы на 16 атмосферах, в моем присутствии.
Рядом стоит такой же дом, тоже обварен электродами, год уже стоит...

А стояки , кстати, привозят с обваренной верхней частью байпаса пулуавтоматом!

Регистрация: 06.07.2008 Новосибирск Сообщений: 1683

Я не видел за последние годы ацетилен в монтаже. Тока ЖЭУ тачанку возють.

У нас в доме в порядке кап. ремонта меняли стояки холодной и горячей воды и батареи отопления, сварщик Бримой прихватывал трубы в двух точках по стыку,а после газосварщик обваривал шов. Псле опресовки были небольшие пртечки и проваривали повторно. Электросварка труб требует высокой квалификации и опыта.

Так же,как и автоген.Здесь есть ещё один существенный момент.Электросварка не так выжигает металл,как автоген,и более универсальная,можно подлезть в любую щель,где автогену с присадкой некомфортно.И самое главное!,дилетантам там не место.

shuninm написал :
Гыыыыы! Вы расскажите сказку тем, кто их варит этими электродами.

texnik6 написал :
а после газосварщик обваривал шов.

texnik6 написал :
Электросварка труб требует высокой квалификации и опыта.

Сварить то можно,но это намного дольше. И если есть стыки в трудно доступных местах вообще гемор.
Не спорю что опытный сварщик сварит,но насколько я понял что автор темы таким не является.
У нас до сих пор жкх работают газосваркой.
Сам я электросваркой трубы с первого раза герметично не смогу сварить особенно если шов потолочный. А газом получалось
нормально.
В прочем успехов.

Регистрация: 06.07.2008 Новосибирск Сообщений: 1683

На фсе ето есть практический атвет- многия сварщеги, так варють электродом, что просто с газом там делать неча. А трубы под давление ваще газом не варють. Я сам не умею трубы. А вот Саня сварной, варит, как я семечки лузгаю. Это говорит разве ж, сварка... Так, шабашка. (Он на ТЭЦах варит)

shuninm написал :
На фсе ето есть практический атвет- многия сварщеги, так варють электродом, что просто с газом там делать неча. А трубы под давление ваще газом не варють. Я сам не умею трубы.

Всё верно!
Под газопроводные магистрали тож робют электродом, автоматами...!!!
Я вот тоже не "суперпрофессионал", но со сваркой труб-дело имел очень часто, и в часности под отопление и водопровод, и каких либо проблем при работе электродом, и в достаточно труднодоступных местах, (

иж-мастер написал :
Сварить то можно,но это намного дольше. И если есть стыки в трудно доступных местах вообще гемор

) не заметил, и без каких либо протечек и свищей.
А вообще это получается "пустой спор"-ведь в былые времена работали и газом и электро, сейчас же и полуавтоматы, инверторы ещё есть(а тогда про них неаверно и не думли-а прогресс не стоит на месте, и технологии развиваются, материалы так же ствановятся совершеннее -каждый работает тем, чему научен и привык. Просто итогом должна стать качественно выполненая работа! (без обид для "старой школы", это всего лишь одно из мнений!)

Регистрация: 22.06.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 199

Да ладно вам , чего спорить то ?
Дело как обычно не в инструменте а в правильно растущих руках !
Я конечно пока только учусь , но как говаривал наш учитель труда - " Учиться надо в условиях, максимально приближенных к реальным" - чем я и занимаюсь сейчас. До специалиста мне конечно еще далеко, но работать со сваркой нравится ! А значит все получится!
Кстати по поводу полуавтомата - кто что думает, хорошо ли им трубы варить?
Вопрос просто из любопытства, но все же...
Да и вообще за любые советы по этой работе буду благодарен... Спасибо вам ребята!

ANGELJT написал :
Кстати по поводу полуавтомата - кто что думает, хорошо ли им трубы варить?

смотря какие, магистральные трубопроводы п/автоматами ворят Сантехнику, ИМХО, проблематично, горелку, в отличие от электрода, буквой "зю" не изогнешь

Регистрация: 06.09.2008 Севастополь Сообщений: 460

ANGELJT написал :
ANGELJT

прошу выложите несколько фотографий стыков, которые вы сварили в условиях приближенных к реальным...

Регистрация: 22.06.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 199

pacik, не вопрос ... постараюсь не забыть фотик на работу...

Викторыч, я про неудобство понимаю... Это у меня напарник идиот... Варить инвертором не может совсем, а пулуавтоматом раньше варил - вот и хочет себе на работу!!! Я ему говорю, что неудобно , и фиг подлезешь , так он не верит - пулуавтоматом , говорит, проще.

Викторыч написал :
Сантехнику, ИМХО, проблематично....

Самое неприятное у п/а это то, что начало шва никогда не прогревает, непровар. И ничего не сделаешь, если только в стороне шов начинать, а потом на нужное место переходить. Фигня короче.

Регистрация: 12.10.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 145

ANGELJT написал :
Вот собственно и прошу подсказать , как и что?
Диаметр? Марку?

ЕСАБ-СВЭЛ. Питерские озс12 или ок 46. 3мм для труб отлично идут.

Регистрация: 27.08.2007 Ростов-на-Дону Сообщений: 2595

По поводу сварки труб полуавтоматом. Вот отзыв реального пользователя ПА "Контур 150" с форума "Радикс-РНД" (ник "БОБЁР"):

Вчера приехал мой К-150, а уже сегодня был настоящий тест-драйв этого аппарата. Варил не какие-то там безделушки, а реальные трубы под давление 6 ат. Как раз сегодня была заявка на замену лежака холодной воды в подвале, вместе с газосваркой взял и К-150 чтоб попробовать его в настоящей работе. Труба была 50, 76 и 100-го диаметра, все швы варил в режиме МАГ, по времени вышло намного быстрее чем газосваркой, легко завариваются дыры. Вентиляторы включались часто, но ни разу за всё время сварки не загоралась красная лампочка, ток был не на всю мощь и для сотой трубы этого хватало. Сказать откровенно, был готов что некоторые швы потекут ( последний раз варил п/а в больших объёмах и ответственные конструкции "балка тележки вагона" 18 лет назад, будучи студентом на практике) был очень удивлён, что не увидел ни одной капли, хотя трубы варил первый раз. Видимо действительно "опыт не пропьёшь". Хотя привыкнуть надо и руку набить тоже, экспериментировать времени не было, весь дом был без воды.

Оригинал здесь:

У себя делал отопление (частный дом). Есть свой п/а, мог взять инвертор ММА, но выбрал аргон (то-же кстати мой, но сейчас на работе у жены) и не пожалел.

плюсы -

Нет дыма, шлака, брызг, искр... срани нет, НО главное в срубе варил в 5-10см от стены, щепки опилки кое-где, пакля нигде ничего НЕ ЗАГОРЕЛОСЬ. Это для меня главное. Лишь однажды пыхнула пакля... ну-у-у там я совсем обнаглел, варил буквально в паре сантиметров.

Всё замечательно видно, без шлака.

Легко завариваются зазоры.

Хорошо прогревает ВЕСЬ шов.

Красиво... а-а-балдеть .

Минусы.
Баллон. Умудрились уронить, сплющил манометр, но работал.

Заняты обе руки, прихватки делать проблема.

Неудобная горелка, длинный вылет назад, упирается в стену.

Хотел попробовать греть, но как-то не получилось.

Какам аппаратом варил? Какая горелка и электрод? Какой диаметр труб и подготовка кромок?

Можно и фотиком гвозди в стену забивать.
РДС форева!

Регистрация: 27.08.2007 Ростов-на-Дону Сообщений: 2595

йцукер написал :
Можно и фотиком гвозди в стену забивать

А я лампочкой могу, в дерево
ПА круче!