#1443977

Уважаемые спецы!
Помогите новичку по TIG сварке. По технологии сварки написано много и на форуме нашел. А вот по тонкостям настроек либо нет либо я проскочил и не увидел.

Вопрос такой: какие параметры нужно устанавливать при сварке?

Понимаю, что вопрос слишком широк, поэтому постараюсь конкретизировать.

  1. Существуют керамические наконечники разных номеров. На что это влияет? Какие параметры расхода аргона выставляются на редукторе при использовании наконечников разных номеров?
  2. Сварка черного металла, нержавейки 2 - 4 мм. Какие параметры задавать (электрод, наконечник, давление).

Если вопросы "корявые", не ругайте, я пока в этом мало, что понимаю . У меня простые инвертор на 160А и горелка FoxWeld на 140А.
Буду признателен, если посоветуете литературу или дадите ссылки в сети.

С уважением,
ss20

Регистрация: 23.08.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 2315

Реклама
Компактный сварочник от АО "ГРПЗ"

Надёжный сварочный инвертор ФОРСАЖ-180 от лидера авиаприборостроения.
Купить у производителя

За ссылку спасибо, буду изучать.
Но все же интересен опыт бывалых и хорошая литература.

ss20 написал :

  1. Существуют керамические наконечники разных номеров. На что это влияет?

На скорость выходящего газа. На больших токах для лучшей защиты увеличивают расход газа, на маленьком сопле будет сдувать металл. Ставьте среднее, не ошибетесь.

ss20 написал :

  1. Сварка черного металла, нержавейки 2 - 4 мм.

Электрод 2мм (марка по-фик ИМХО), ток 80А. Ток примерный, плюс минус 10А, начинать лучше с малого.

О себе скажу - некрупный спец, говорю то, что знаю.

Регистрация: 23.08.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 2315

andrey_o написал :
На скорость выходящего газа. На больших токах для лучшей защиты увеличивают расход газа, на маленьком сопле будет сдувать металл. Ставьте среднее, не ошибетесь.

ннифига подобного - диаметр сопла влияет на размер защищаемой газом зоны
диаметр сопла должен быть в 1.5 раза шире свароной ванны

andrey_o написал :
говорю то, что знаю.

Спасибо, становится немного яснее.
Сопло - 4, электрод - 2. А на редукторе какое значение расхода ставить. Там л/мин. Я с этим еще не сталкивался, хотя полагаю,что просто шкалу переименовали и вместо давления на выходе поставили расход !?

сварик написал :
ннифига подобного - диаметр сопла влияет на размер защищаемой газом зоны

Ну вот, еще яснее. )))
Это как раз то, что я и предполагал. НЕ ВСЕ ТАК ПРОСТО !
Конечно варить можно по-разному и принебрегая многими правилами. НО, очень хочется делать так, как нужно. А у меня советчиков по данному вопросу нет.

К стати, На сколько должен быть выдвинут электрод от края сопла?

Регистрация: 23.08.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 2315

ss20 написал :
А на редукторе какое значение расхода ставить. Там л/мин.

литров 5-7 или самому подобрать или на слух- газ должен очень тихо выходить на грани слышимости или даже не слышно но ощущатся щекой или с 0 подымать до тех пор пока шов не станет максимально цвета металла без налета(не на всех металлах прокатывает - нержа бывает сереет главное что бы матового налета не было)

Регистрация: 23.08.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 2315

ss20 написал :
К стати, На сколько должен быть выдвинут электрод от края сопла?

8-10 мм иногда больше - в общем вылет минимальный для более менее нормального обзора и подачи присадки но без излишнего удлинения дуги

ss20 написал :
К стати, На сколько должен быть выдвинут электрод от края сопла?

Чем меньше, тем лучше (в пределах разумного).

animex написал :
8-10 мм

10 мм - это для большого сопла.

Спасибо, буду экспериментировать и учиться.

2ss20 Валяй, не бойся. Я все виды перепробовал... аргон самый противный, но зараза красивый. То-же еще учусь.

ss20 написал :
А на редукторе какое значение расхода ставить. Там л/мин.

Вообще лучше на слух, точнее что-бы почти неслышно было. У меня по моему 10 стоит л/мин.

Еще вопрос о присадочной проволоке
Каково соотношение «толщина свариваемых кромок, диаметр электрода- к диаметру проволоки»?
Заходил в магазин, там только трешка для газрсварки. На электрод №2 продавец предложил эту проволоку, мол и так сгодится. Я не взял. Меня берут сомнения, что при таком соотношении шов будет неровный и прлохо проварен, т.к. в момент вноса проволоки в дугу на нее будет отводиться тепла больше, чем следует. (предположение)
А еще он предложил за неименеем проволоки нужного диаметра, просто взять электрод (например двушку), отбить обливку и использовать его, поскольку присадочная проволока и есть тот-же самый электрод. Так ли это?

ss20 написал :
в момент вноса проволоки в дугу на нее будет отводиться тепла больше, чем следует.

С отводом тепла чего-то не так.
Я использую проволоку для п/а 1,6мм. Пробовал отбитым электродом 3мм, не понравилось. Вообще весь аргон построен на автоматизме, привыкаешь к одному присадку, перестраиваться неудобно,

andrey_o написал :
Вообще весь аргон построен на автоматизме, привыкаешь к одному присадку, перестраиваться неудобно,

Ну понятно. А на углекислоте какие отличия по сравнению с аргоном? Может на ней лучше тренироваться!??

2ss20
Углекислота, в смысле, полуавтомат? Самый простой способ, если мне чего надо быстренько сварганить лучше нет.

andrey_o написал :
в смысле, полуавтомат

Нет. Я имею ввиду использовать её в ручной TIG сварке вместо аргона.

Из электродов-цериевый или ториевый(он,правда,вредным считается),для сварки нержи и чёрного металла самое то.Расход газа-6-8л/мин.,при смене керамич.сопла расход подстраивай.Вылет эл-да 5мм при сварке ровных поверхностей достаточно,а если в разделку,то больше.Ф эл-да для таких толщин бери 2,4мм.,по-моему,универсальный диаметр.За присадку,3мм,конечно,многовато.Я пользуюсь 2 и 2,4мм,но я,в основном, варю в зазор и в разделке(корень трубы),хотя и для другой сварки достаточно такого диаметра.Для аргона самое главное чистота,стык,присадочный пруток,газ,иначе кипение и поры,черный металл в этом плане капризен.Дугу держи самую минимальную,на одном месте не задерживайся(это чтобы шов не провалился).Кончик эл-да затачиваю на острие,без притупления(рекомендуется отступить 2 Ф эл-да от края,у меня это расстояние чуть меньше).Про соотношение Ф присадочного прутка/толщина металла.Притупление кромок1,5-2мм,зазор 3мм,Ф труб от 57мм до 219(больше-реже),так вот указанные диаметры проволоки справляются с этим прекрасно.Сила тока,скорость и опыт помогут подобрать оптимальный режим и параметры.На большом токе шов красивее,но с подачей надо шустрить.Дерзай!Удачи.ПА-тоже не плохо,но аргон более универсальнее и изящнее.

ss20 написал :
Нет. Я имею ввиду использовать её в ручной TIG сварке вместо аргона.

НЕ покатит

ss20 написал :
Я имею ввиду использовать её в ручной TIG сварке вместо аргона.

Нельзя. Угл. только для п/а.

2BelaZZ Вопрос.
Как должен выглядеть качественный шов ТИГ? У меня иногда появляется типа шершавой шкурки на шве, иногда закопченные пятна, откуда не могу взять в толк?

BelaZZ написал :
..............Дерзай!Удач

Огромное спасибо!

andrey_o написал :
Нельзя. Угл. только для п/а.

Понял.

andrey_o написал :
У меня иногда появляется типа шершавой шкурки на шве, иногда закопченные пятна, откуда не могу взять в толк?

Закопчёные пятна могут быть вследствии плохой защиты(наклон горелки крутоват,давление,сквозняк),металл перегрел-закипел,грязь(металл,присадка,газ).Я на аргоне тоже недавно(2 года),год муздыкался,руку набивал(кожи и мяса сгорело-не один шашлык),сразу трубы варить и все под просветку,хочешь-не хочешь научишься.Читал книги,смотрел ролики,фильмы,с людьми в инете общался(на работе в этой области никого),эксперементировал и варил,варил варил.Только так научишься.

andrey_o написал :
Как должен выглядеть качественный шов ТИГ

приблизительно
[

]()
такие хрени потом получаются
[

]()

2BelaZZ
Спасибо. Удачи вам.

Подскажите чем обрабатывать поверхности при сварке листовой нержавейки до сварки и после для устранения цветов побежалости и зачистки шва.

BelaZZ написал :
Из электродов-цериевый или ториевый...............(

Занялся поиском электродов и появились Дополнительные вопросы по электродам:

  1. Часто упоминается разный угол заточки. Какие существуют углы и на что они влияют?
  2. Электроды работаютна постоянном и на переменном токе. На переменном варят только алюминий и его сплавы? Или черный металл тоже?
  3. Что можете сказать про WL 20? Про него написано вроде как хороший вариант для сварки черного и нержавейки.

Угол заточки вычисляется,приблизительно,так:от края отступаешь расстояние,равное двум диаметрам данного электрода,и затачиваешь на "иглу".Если есть желание ,сделай очень небольшое притупление,раньше я делал,сейчас нет,без него лучше(ИМХО),тем более варю постоянно черный металл,трубы,и притупление только мешает варить в разделке.Далее про заточку.Заточив вольфрам по базовым параметрам,начинай эксперементировать:если для меньшего тока такая заточка пойдёт,то для больших токов можно и поменьше сделать угол.Затачиваю на маленьком наждаке,зажав вольфрам в дрель и включив на маленькие обороты.Риски получаются,как и должно,по-вдоль.
Нержавейка и чернуха варятся на постоянном токе.(минус на электроде,прямая полярность).
Лантановые эл-ды у меня не покатили,может неудачные попались.Начинал варить ториевыми,сейчас использую цериевые.Кроме безопасности,у них,насколько мне кажется,стабильнее дуга и они более стойкие к разрушению(не так в ходе сварки "лохматится" кончик).Диаметр 2,4мм.

BelaZZ написал :
...

С этим ясно. По цериевым и в описании к ним написано, что лучше дуга и "крепче" сам электрод. Взял и тех и тех 2.4. К стати, из практики, когда учились, можете посоветовать некие моменты, на которые следует обращать внимание и с чего начать?? Один фильм я из сети качнул на английском. Там все очень красиво и вообщем- то подробно, но непонятно :-).
Вы используете вытяжные приспособления? Какие, если это не заводское оборудованное место, конечно?