#1446148

Добрый день!
Имеется полуавтомат Migatronik, аргон, бронзовая проволока. Использую в скульптурных работах.
Опыта нет, но что-то получается понемногу.
Возник вопрос - можно ли приваривать сталь к бронзе?
Требуется приварить гайки (М16) к бронзовому листу толщ. 6 мм
Или обязательно из бронзы гайки делать?

Администратор Регистрация: 08.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4697

2demis сварить то можно. Но... думаю Вы не получите однозначного ответа "как" это сделать.

Бронзы – сплавы меди с оловом, алюминием, марганцем и другими элементами. Известно более 70 видов бронз. Название бронзы уточняется по главному легирующему элементу, благодаря которому бронза приобретает те или иные свойства: оловянные бронзы (2-10% Sn), алюминиевые бронзы (4-11,5% Al) и т.д. Сложная композиция сплавов (наличие разнообразных компонентов с теми или иными свойствами) обуславливают определенные трудности при сварке бронзы:

[*]легкая окисляемость в расплавленном состоянии, что способствует образованию горячих трещин.
[*]Влияние вредных примесей, усугубляющих склонность к трещинообразованию и охрупчиванию металла швов.
[*]Высокая чувствительность к вредному влиянию водорода.
[*]Склонность к росту зерна и связанному с этим охрупчиванию под влиянием сварочного нагрева в зоне термического влияния.
[*]Повышенная жидкотекучесть расплавленной бронзы.Существует так же множество марок сталей, которые отличаются разной свариваемостью.

В общем, вопрос имеет определенные затруднения в реализации. И даже если Вы точно назовёте марки металлов, нет гарантии, что кто-то это делал и имеет в точности похожий практический навык. Если будете экспериментировать (а так понимаю в любом случае будете ), напишите, пожалуйста, сюда при каких условиях делали и результат. Может кому то пригодится.

Реклама
Компактный сварочник от АО "ГРПЗ"

Надёжный сварочный инвертор ФОРСАЖ-180 от лидера авиаприборостроения.
Купить у производителя

2demis
Температура плавления бронзы много ниже чем у железа (стали), приварить не получится никак. Если что-то и получится, так это будет скорее пайка, а не сварка. Тут есть вопросы, во первых по прочности, достаточно ли прочности паянного соединения для ваших целей, во вторых по технологии, здесь я полный профан, знаю что латунь легко паяет сталь, с бронзой не в курсе.