Регистрация: 14.10.2009 Николаев Сообщений: 65
#1448243

добрый день, нужен совет опытных товарищей.

имеем котел, в стенке оного(вертикаль) вырезано окно ~300х400, толщина стенки - двойка, задача - герметично заварить окно.
вопросы новичка:

  1. встык или внахлест(чтобы снизить риск прожечь стенку)?
  2. есть метал единичка - стоит ли варить им(внахлест) или искать двойку?
  3. обратная полярность, ток на ~10% ниже чем для нижнего шва и не торопясь вперед, ничего не упустил?

Регистрация: 06.07.2008 Новосибирск Сообщений: 1683

Котел под давлением? Я так понимаю бытовой? Если бытовой и без давления и внешняя стенка, то особо не заморачивайся. Делай, как удобно. 1мм не пойдет. Если есть возможность повернуть кателок, то в нижнем положении сделай.

Реклама
Надёжный отечественный сварочник

Компактный сварочный инвертор ФОРСАЖ-161 от лидера авиаприборостроения.
Купить у производителя

Регистрация: 14.10.2009 Николаев Сообщений: 65

котел обычный под дрова с углем, "за окном" теплоноситель, стенка внешняя.
с удовольствием бы повернул но увы, возможности нет - придется осваивать вертикаль

Регистрация: 06.07.2008 Новосибирск Сообщений: 1683

И горизонт! Че та тонкий кател. Внутрянка толсче?

Регистрация: 14.10.2009 Николаев Сообщений: 65

ну в общем логично - и горизонт )
какой есть, внутренняя стенка наверняка толще, но моя задача от этого не меняется.

2Tws
В стык не советую.

  1. Сложно подогнать заплатку.
  2. Прожечь как два пальца.... дыру потом заплавлять лишняя морока.
    По толщине лучше 2-2,5мм, толще можно если нет радиусов, т.е. плоскость.

Регистрация: 14.10.2009 Николаев Сообщений: 65

2andrey_o: спасибо за совет - учту. завтра, значит, поеду искать двойку
по п.3 все ок?

Регистрация: 14.10.2009 Николаев Сообщений: 65

вяло както советы идут, буду набивать шишки сам раз такое дело..

Регистрация: 27.08.2007 Ростов-на-Дону Сообщений: 2595

2Tws с обеда пятницы до вечера понедельника здесь "скушно"

Регистрация: 06.07.2008 Новосибирск Сообщений: 1683

Ты б, уже заварил, если б, взялся. Возьми пробных железок, нажги, настрополи руку, оборудование. Делов то на 2-3 часа с опытами. По п.3 возми за правило, если нет оговорок, работай на обратной.

Регистрация: 14.10.2009 Николаев Сообщений: 65

хехе, ну что сказать - за это время я уже заварил, проверил, подварил еще раз - завтра буду вырезать и заваривать по новой, т.к. подтекает - зашлаковывается шов, хотя держу электрод вроде по всем канонам, варил встык - теперь буду внахлест.

думал мож за время экспериментов тут какая новая мудрость появилась, не тут то было

Регистрация: 06.07.2008 Новосибирск Сообщений: 1683

Не вырезай. Сними болгарином сверху. И по новой. Чем варил? Электрод? Было дело, я первый раз такую ж. хрень делал, только окно поменьше было, тож сочилось в одном метсе. Прихватками варил. Зачеканил и года два еще кател работал. Перед продажей снял болгарином, и УОНькой дернул красиво.

Регистрация: 14.10.2009 Николаев Сообщений: 65

шов широкий, двойной + с непривычки получился очень уродливый и высокий гдето 5-10мм, - болгарином я просто замахаюсь его снимать, лист металла уже нашел новый, электроды использовались ано-21(большими буквами standart - на пачке, пр. Винница)
старое срежу(все равно латанное) вместе со швом и новый внахлест с гладким металлом, такой вкратце перспективный план работ.

Регистрация: 14.10.2009 Николаев Сообщений: 65

может стоит попробовать другие электроды? - эти текут просто жуть даже на 50-60а, хоть и написано на пачке, что для вертикали подходят.
но тут еще фактор "кривых рук" конечно играет доминирующую роль, ни в коей мере себя не оправдываю.

Регистрация: 06.07.2008 Новосибирск Сообщений: 1683

Как вертикал варишь? Потренируйся на шелезяках сначала. Зажег, погрел, идешь вверх. чувствуешь металл потечет, или погасил, или широко вверх, чтоб тепло больше не вкладывать. Можно недогревать чуток и не делать широко вверх. Просто отвел немного. Если прихватками, может долго ждешь? Шлак остывает и уже не получается заварить без пор. Горизонт примерно по той же методе. Не знаю, как делают сварные, я так. Слева-направо кладу как бы косо. \ \ \ \ \ \ Точней не так, а как бы серпиком, вытягиваю положе чем символ "косая". Получается полочка. Легче держать. Если перегрел, так же отвожу. Высокий шов- току не хватает. Недогреваешь, а пытаясь догреть, оплывает вниз. Может медленно. Все делать нужно достаточно быстро. Вместе с тем нужна твердость(набитость в хорошем смысле) руки и чувство уверенности. Я далеко не профи и бывает работа в плохом настроении приводит к хреновому результату. Так шта не отчаивайси.

Регистрация: 14.10.2009 Николаев Сообщений: 65

никакого отчаяния - не ошибается только тот кто ничего не делает )
опыт наработал, теперь по крайней мере обозначились четкие проблемы, которые можно классифицировать и решить. завтра еще потренируюсь на тестовой вертикали, обрезков теперь хватает.

склоняюсь к тому что делаю медленно по неопытности, оплывает. делаю не прихватками - так сильно зашлаковывается, скорей слишком длинные швы, думаю поставить прихваток через каждые 10-15см и малыми участками проварить, располовиню электроды - места около котла мало, с длинными неудобно, по крайней мере мне.

паралельно вопрос по "Слева-направо кладу как бы косо. \ \ \ \ \ \" ты ложишь отдельно каждую полочку с отрывом, или зигзагом без разрыва дуги?

Регистрация: 23.08.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 2315

shuninm написал :
Зажег, погрел, идешь вверх. чувствуешь металл потечет, или погасил, или широко вверх, чтоб тепло больше не вкладывать.

на током металле 2-2.5мм и меньше хорошие результаты дает сварка сверху вниз даже электродами не предназначенными для такой сварки(например уони) ток выставляется примерно как на нижнее положение или чуть меньше но больше чем на вертикал , электрод направлен концом вверх и удерживает металл от стекания(в разумных пределах конечно).скорость ведения должна быть такова что бы наплыв над электродом не успевал обтеч электрод но и не сильно отставал.
горизонт(да и вообще тонкий металл ) хорошо варить углом вперед не делая поперечных колебаний- скорость поддерживать такую что бы металл плавился не не прогорал.
как вариант наставить прихватокс шагом 2-4мм и потом проварить по ним сплошняком
а вообще под тонкий металл хорошо бы подложить(под место сварки) пластину из хорошо проводящего тепло материала(медь,луминь) и желательно что бы металл был плотно прижат

Регистрация: 06.07.2008 Новосибирск Сообщений: 1683

Просто траектория, чтоб металл удерживался и "размазываю" лишнее тепло. Без отрыва. Иногда, когда тепла все ж, много получилось, отвожу подальше, но стараюсь без отрыва. Попробуй как сварик советует. Че та я не пробывал. Иногда углом вперед вынужден, но мне проще по классически. Просто привычка...

Регистрация: 14.10.2009 Николаев Сообщений: 65

буду пробовать, т.к. пока вел шов снизу вверх(электрод концом вверх), вел по идее медленно - поэтому и жуткие наплывы.

спасибо за советы - буду тренироваться

Регистрация: 23.08.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 2315

shuninm написал :
Иногда углом вперед вынужден, но мне проще по классически. Просто привычка...

класически и ак и эдак тут дело в другом -при сварке углом назад провар больше и ширина валика тк дуга бьёт в ванну - что на тонком металле нафих не надаюуглом вперед шов уже и выше и дуга бьет в металл что позволяет видеть как плавятся кромки и при должной сноровке вовремя убрать нагрев для избежания прожеги и/или подобрать скорость ведения такую что бы кромки сплавились но не прогорели
и забудьте слово привычка - для сварки более подобает такое слово как навык
пс при сварке тонкого металла обычно зазор минимальный при сварке углом вперед лучше видно стык свариваемых деталей

Tws
Вот здесь

есть посказки