#8326

У нас сорвало гибкую подводку к раковине в кухне. Затопило соседей снизу. В ЖЭке управдом говорит, что у нас была нестандартная подводка-с металлической оплеткой, поэтому вина наша и возмещать ущерб должны мы. А сантехники говорят, что все это ерунда, что если подводка продается в магазине, значит она стандартная. Кроме того общий кран в подвале, который перекрывает воду в подъезде не был исправен-до конца вода не перекрывалась. Кран, перекрывающий горячую воду в квартире не функционировал. Копию акта о факте аварии на руки мне не выдали, и даже не показали его. Помогите разобраться. Какие документы должны быть на руках у меня в доказателство моей "невиновности". Спасибо.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 172

у меня только 1 вопрос. А кто устанавливал вам сифон?

Сорвало подводку - порвался/отломился сам шланг, или сорвалась резьба в результате "криворукости" исполнителя работ?
Чек на подводку есть?
Не было возможности перекрыть стояк и кран в квартире - однозначно вина эксплуатирующей организации. Если соседи подадут в суд, как минимум можно будет привлечь ЖЭК в качестве соответчика. Естественно идеальный вариант, если Вы подавали заявку о неисправности перекрывающего крана в квартире и можете это доказать - но в любом случае это зона ответственности эксплуатирующей организации.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

Есть нормативы на время перекрытия воды при аварии.
Если бы ЖЭК поторопился, последствий дб меньше.

ЖЭК как минимум соответчик.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26876

marthy написал :
У нас сорвало гибкую подводку к раковине в кухне. Затопило соседей снизу.

Сфера ответственности после отсечного крана - Ваша.

marthy написал :
В ЖЭке управдом говорит, что у нас была нестандартная подводка-с металлической оплеткой, поэтому вина наша и возмещать ущерб должны мы. А сантехники говорят, что все это ерунда, что если подводка продается в магазине, значит она стандартная.

Мне кажется, что это не столь уж и важно.

marthy написал :
Кроме того общий кран в подвале, который перекрывает воду в подъезде не был исправен-до конца вода не перекрывалась. Кран, перекрывающий горячую воду в квартире не функционировал.

Эти факты надо задокументировать. Обязательно.

marthy написал :
Копию акта о факте аварии на руки мне не выдали, и даже не показали его.

Напишите письмо с требованием предоставить Вам копию акта. Зарегистрируйте второй экземрпляр у секретаря. Если откажутся - отправьте ценным письмом с описью вложения и заказным уведомлением о вручении.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1690

2marthy,
Дополню мнение всех, кто ответил. В соответствии с "Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда" (утверждены постановлением Госстроя России № 170 от 27.09.2003 г.) у эксплуатирующей организации должен иметься план-график работ по содержанию жилого дома и "Журнал регистрации результатов осмотров жилого дома". Постарайтесь увидеть оригиналы этих документов. Функционирование основных задвижек и вентилей горячего водоснабжения должно проверяться два раза в месяц (п. 5.3.6 постановления).