Регистрация: 25.12.2007 Тбилиси Сообщений: 683
#1465278

Есть лист советского еще оргстекла, 3 сантиметра толщиной, размером примерно метр на метр. надо нарезать на кусочки 25х25см. Особенно ровность краев (сколы и пр.) не нужны, но желательно чтоб линия реза шла ровно. Подойдёт ли электролобзик, или одолжить у друга циркулярку? или может станок надо?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

S-Didi написал :
Подойдёт ли электролобзик, или одолжить у друга циркулярку?

Лучше циркуляркой. Ровнее и гораздо быстрее.

S-Didi написал :
может станок надо?

Можно и станком. Самопальным, на базе низковольтного блока питания, нихромовой проволочки и грузика

in my humble opinion

Регистрация: 25.12.2007 Тбилиси Сообщений: 683

Ну станок Я имел в виду вот такой:

Регистрация: 27.02.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 2609

S-Didi написал :
одойдёт ли электролобзик, или одолжить у друга циркулярку?

Циркуляркой ровнее. НО! сам сталкивался с подобной задачей - была проблема плавления оргстекла по линии реза. Лобзиковые пилки на скорости выше средней засирались весьма шустро. Что происходило с дисками для циркулярок - не помню.

БОРОДАТЫЙ написал :
Лобзиковые пилки на скорости выше средней засирались весьма шустро.

Ага, пилить надо на минимальной скорости, так что насчет циркулярок есть большие сомнения в пригодности для данного вида работ.

Регистрация: 16.04.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 77

Лобзик с грубой пилкой на минимальной скорости и с первой подкачкой, имхо у циркулярок скорость большая поплывет рез

Регистрация: 25.12.2007 Тбилиси Сообщений: 683

Сейчас попробовал лобзиком, вроде нормально, сантиметров 3-4 пропилил. Пилкой по дереву, на максимальной скорости. На минимальной и средней мой лобзик (штерн 710ватт) глохнет. Но уж очень сильно запахло цианакрилатом, боязно в помещений такое делать.

Самое лучшее и качественное(проверено не на одной сотне кв.м.) - аккуратный надрез скальпелем с двух сторон при помощи металлической линейки. И надлом на краю стола. Для такого малого кол-ва работы электроинструмент не нужен. Пока натренируетесь ровно без сколов и подплавления - весь лист и потратите.

а просто резцом под линейку и качественнее и проще.

Регистрация: 25.12.2007 Тбилиси Сообщений: 683

И как вы представляете надрез и надлом в 3СМ (не ММ!) листе? или хотя бы резцом? 3см это 30мм!

S-Didi написал :

Мартышка к старости слаба глазами стала(с) , звиняйте сэр - проглядел см-мм.

Я пилил электролобзиком тонкое оргстекло, наверное мм 6-8.
Оно зараза плавится, и пилка начинает увязать в нем. А если остановиться то намертво застывает и приклеивается.

Нормально пелучилось пилить лобзиком только с дополнительной подачей воды к месту реза

Регистрация: 25.12.2007 Тбилиси Сообщений: 683

Ага, именно так и случилось, стал я пилить дальше -через 7-8см пилка нагрелась и стекло стало плавится...

А если взять диск металический для болгарки, для мокрого реза камня, и резать им, подавая воду?

дремелем с фрезерной насадкой, острой и тонкой винтовой фрезой, на самых малых оборотах, в несколько проходов, с двух сторон - есть шанс.
ещё циркуляркой с твердосплавным диском по ламинату на малых оборотах можно попробовать.

а вообще, если нет нормального фрезерного станка, показанным выше резцом, выполненным с расширенной режущей частью получится быстрее всего.

Регистрация: 03.08.2006 Новомосковск Сообщений: 352

Еще как вариант - болгарка с регулятором оборотов (тонкий диск 125 мм, примерно 2600-3000 об/мин). Насчет трех сантиметров не знаю, но сантиметровую пилили на ура.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20016

INVERTED написал :
Ага, пилить надо на минимальной скорости, так что насчет циркулярок есть большие сомнения в пригодности для данного вида работ.

Циркулярки бывают и с электроникой...

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 2066

S-Didi написал :
А если взять/////

Возьмите циркулярку и диск по ламинату/аллюминию....ну короче:там где зуб-трапеция.... и не мучайтесь.
Обязательна направляющая шина!
Обязательно!!!
найдёте фрезер - можно и им за несколько проходов....

Alex___dr написал :
Циркулярки бывают и с электроникой...

Готов поспорить, что у друга
S-Didi её не имеется

Регистрация: 25.12.2007 Тбилиси Сообщений: 683

Фрезерный станок есть у работяг в цехе, но он такой замасленный-стружкой пропитанный, что врядли потом оргстекло отмыть получится.

циркулярка, фрезер, болгарка...
Почти уверен что нифига не получится. Материал толстый, будет сильный нагрев, оплавление.

Думаю тут только лобзик+подача воды поможет.
Только вот от лобзика рез не очень ровный.

Регистрация: 12.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 4913

ленточную пилу ищите

Регистрация: 25.12.2007 Тбилиси Сообщений: 683

Такая сойдёт?

S-Didi написал :
И как вы представляете надрез и надлом в 3СМ (не ММ!) листе? или хотя бы резцом? 3см это 30мм!

ну если бы не резал, то и не писал бы. Могу на спор отрезать... могу и так. Никто не заставляет прорезать 30 мм. Достаточно 10-15, дальше ломается. Торцы- фрезеровать. Или так оставить, в зависимости от потребностей.

S-Didi написал :
врядли потом оргстекло отмыть получится.

пленкой самоклейкой закройте и всё нормально будет. в цветочек, в горошек - не важно. после фрезерования снимите. остатки клея отмываются бензином галоша бесследно.

S-Didi написал :
станок Я имел в виду вот такой:

Подумав, можно предложить ещё один вариант - такой же станочек, но ещё проще - китайский плиткорез.
Пробовать надо каким диском там действовать.
Если алмазный закакается (подозреваю, что оргстекло на таком станке вообще жестяным диском можно резать), поставить какой-нить зубчатый.
Конечно там нет регулировки оборотов, мощща маленькая, но есть ванночка, в которой полощется диск. Пробовать надо.

......если диска хватит...ну может с 2-х сторон.......там окошечко с видео

Регистрация: 24.04.2007 Смоленск Сообщений: 416

Пилите лобзиком по шине, периодически смачивая место пила.

Регистрация: 16.04.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 77

Solovey написал :
Я пилил электролобзиком тонкое оргстекло, наверное мм 6-8.

10мм пилил лобзиком, причем не самым мощным, воды не лил, скорость минимальная подкачка первая (как и говорил) оплавления не наблюдалось, в этом деле главное не торопится

Регистрация: 17.07.2008 Красноярск Сообщений: 8904

У Боша есть пилка . Предназначена для Acrylic-а. Правда производитель рекомендует толщину материала не более 20 мм, но если не устраивать гонки и охлаждать пилку (место реза), то всё будет . Лобзик только желательно помощней.

ИМХО (IMHO)

Регистрация: 20.12.2006 Москва Сообщений: 1768

БОРОДАТЫЙ написал :
была проблема плавления оргстекла по линии реза

Это может быть решением

Видел как это делают вольфрамовой проволокой.