#1476615

Давно хочу собрать минитрактор, компоновка следующая: двигатель ВАЗ 2106 вместе с КПП далее КПП ГАЗ-53 и задний мост УАЗ военный и вот вопрос по моим прикидкам трактор получается длинный не маневренный, посоветуйте как лучьше скомпоновать или из чего лучьше собрать чтобы получился маленький аккуратный трактор, от него требования: выращивание картофеля, перевозка грузов.Есть мотоблок КАСКАД но пахать на нем так и не получилось, очень удобный для фрезерования, постоянно просматриваю форум жду советов.

Регистрация: 25.03.2006 Украинка Сообщений: 2132


Пожалуйста.

Уже 10 лет работаю своим самодельным трактором. Двигатель: ПД 10-У(пускач), редуктор под двигатель от трактора ДТ 54 (двухскоростной с штатным сцеплением), КПП: ГАЗ 51, мост: ГАЗ 51, передняя подвеска самодельная (балансирная).
Характеристики: 11 л.с., двухтактный, водяное охлаждение, Колея 90см. между осями 114см, радиус разворота 150 см, 8 передач вперед и 2 назад. Без гидравлики(червячный редуктор и канатно - блочное соединение трактора с навеской). Задние шины: от Т-40(передние), передние: от погрузчика "БалканКаР"(задние,поворотные колеса 10``. Междурядье под обработку: 45 см. Вес трактора без навески: 800кг.
Обработка земли: культивация стрельчатыми лапами, боронование двумя средними боронами с подгрузкой, одновременное нарезание 3-х борозд под посадку картофеля, одновременная прополка междурядий 3-мя стрельчатыми лапами, одновременное окучивание 3-я окучниками, выкапывание картофеля по 1-му рядку. В сезон при обработке 25 соток земли расходуется до 20л. бензина А-80. Перевозка грузов на прицепе: 1500кг по ровной дороге и 1000кг. на подъем.
За 10 лет работа ни одной поломки, не менял даже компрессионные кольца.

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 13741

Harahondya фотки не положите?

Обязательно. Через недельку-пусть морозы спадут. Нужно сфотографировать. А на вопросы могу ответить сейчас.

здравствуйте слава у меня приблизительно была такая тема.земли 5га расчитываю раскачать 8-10га а с деньгами как всегда.имею мотоблок сан гарден 360.это другая тема.в общем сел посчитал и о.... во сколько денег времени и сил выйдет эта затея.а выкручиваться нужно.кстати час раьоты трактора стоит 500р. наемного.и что сделал.приобрел в металлоломе уаз/козлик/за 12тыс. руб без документов.приволок домой пролез. завел.хотел отрезать зад ивставить дополнительную коробку газ 51 или53 но имея личный уазик и просмотрев инет что скорость сажалки/картофель/ 5-6км откозался от этой затеи.оговорюсь в этом году планирую посадить 3га картофеля и2-3га проса веничного\дальше из того же металлолома собрал 2х рядную карт. сажалку цепная все из инета.практически собрал опрыскиватель осталость скомкать в кучу.вся эта тема мне обошлась приблизительно 8-9тыс р.и время месяц по выходным и раз 5 после работы.теперь мой /трактор/ может сажать окучивать опрыскивать копать.хотел сделать копалку с вибратором но в инете пишут что скорость 1км /час.закрыл эту тему.исходя из того что б/у одно цилиндров. китаец стоит 85т.р. считаю нормально.можно газик 69 тот еще помедленней.на днях приобрел косилку от мотоблока мтз почти новая за символическую цену 1200р.будум. если заинтересовал этот вариант спрашивай подскажу.

Дело в том что я уже почти приобрел, почти собранный трактор мост,кпп ГАЗ, все это уже на раме и на колесах вопрос стоит какой двигатель ставить или ВАЗ вместе с КПП, но тогда трактор будет длинный или от мотоцикла ИЖ трактор будет короткий но хватит ли мощности так как планирую ставить гидравлику и даже может сделать ВОМ.

У "пускача" поршень диаметром как у ИЖ-49. Можно поставить ижевский одноцилиндровый двигатель с принудительным охлаждением как у мотоколяски. Сцепление будет штатное и получите большой диапазон скоростей: 16 вперед и 4 назад. Такого трактора за глаза хватит для обработки 3-га земли .Проверено!

slavarl написал :
какой двигатель ставить или ВАЗ вместе с КПП, но тогда трактор будет длинный или от мотоцикла ИЖ трактор будет короткий но хватит ли мощности так как планирую ставить гидравлику и даже может сделать ВОМ.

Лучше поставить с ВАЗа, двигатель 4такный, крутящий момент(основной показатель) намного больше, жидкосное охлаждение, вобщем это два разных по категории мотора.
У ВАЗоского и ресурс намного больше, да и лишний вес трактору непомешает.

Djuse написал :
Лучше поставить с ВАЗа, двигатель 4такный, крутящий момент(основной показатель) намного больше, жидкосное охлаждение, вобщем это два разных по категории мотора.

А расход бензина будет примерно одинаковый, если не в пользу ВАЗовского. Конечно, движок от ОКИ предпочтительнее, для минитрактора его 30 лс более чем достаточно и расход топлива ещё меньше выйдет.

Djuse написал :
да и лишний вес трактору непомешает.

Это точно. Но если на УАЗовский мост колёса от передка Т-40 и две КПП, то может рвать редуктор моста. На низких передачах аккуратненько трогаться надо.

rele_svg написал :
Это точно. Но если на УАЗовский мост колёса от передка Т-40 и две КПП, то может рвать редуктор моста. На низких передачах аккуратненько трогаться надо.

Врядли будет рвать редуктор, есть противоположный фактор - коэфициент сцепления с поверхностью, колеса просто провернутся(пробуксуют)

Djuse написал :
колеса просто провернутся

А ещё есть эффект "догрузки" задней оси от полуприцепа или от агрегатируемых с трактором орудий, что увеличивает нагрузку на ось и для пробуксовки нужны бОльшие усилия. Неоднократно сталкивался именно с тем, что в УАЗовском мосту при 20-ти дюймовых колёсах крошило зубья. Раза три, наверное, пока не был добыт мост от погрузчика

rele_svg написал :
Неоднократно сталкивался именно с тем, что в УАЗовском мосту

В свое время много использовал УАЗ, попадал даже с ситуации когда на пониженной нехватало мощности ехать, все упирается наверно в отношение, если бросать педаль сцепления на газу, наверно можно сломать все. За два года тяжелой эксплуатации УАЗа, небыло проблем с мостали, изнашивалось шлицевое соеденение на карданах, да и с креплением полуосей были проблемы, пока болты незаменил на шпильки.

Djuse написал :
все упирается наверно в отношение

Не только. Когда колёса в полтора раза больше, нагрузка на мост тонна или больше, а крутящий момент на кардане побольше, чем при включенной пониженной, то что-нибудь да сломается наверное. Думаю, что больше чем 16" на УАЗовский мост ставить не стоит.

Djuse написал :
если бросать педаль сцепления на газу, наверно можно сломать все.

Это ж не спортивное керамическое сцепление. Пробуксует малость. Фатального удара не будет.

rele_svg написал :
Думаю, что больше чем 16" на УАЗовский мост ставить не стоит.
Цитата:

У меня 37" стоит на УАЗ ничего ездим 4й год

rele_svg написал :
Не только. Когда колёса в полтора раза больше, нагрузка на мост тонна или больше, а крутящий момент на кардане побольше, чем при включенной пониженной, то что-нибудь да сломается наверное. Думаю, что больше чем 16" на УАЗовский мост ставить не стоит.

Появилась мысль что тоже хочу себе сделать миникировец. Для мостов лежат редуктора задней независимой подвески с Сенатора. Мощность мотора Сенатора 240лс, думаю таких редукторов хватит заглаза.

В своем минитракторе хочу использовать опозитный 4ц 4т двигатель обьемом 1100см.куб от 33 Альфо-Ромео

2Djuse Конструкторам Альфеты и не снилось такое использование их детища.
Что-то отвращает меня от ломающейся рамы. Пока в поисках железа для сборки нового трактора. Это проще, чем переделывать старичка. Хотя мост у него зачётный. Второго такого уже не найти, наверное.
В планах мосты УАЗ, колёса 16" елочка, двигатель - дизель от гольфа или эскорта с родной КПП. Пока не придумывается ничего толкового для привода ВОМа, кроме ремня со шкива на носке коленвала. И с блокировкой межосевого дифференциала в такой схеме есть сложности.

Djuse написал :
Для мостов лежат редуктора задней независимой подвески с Сенатора.

Если крутить колёса от Белоруса, то вряд ли Важен не только поток передаваемой мощности, но и момент на выходном валу редуктора. Если слишком большой момент будет - начнет шестерни прихватывать от большого давления в пятне контакте шестерён гипоидной передачи.

rele_svg написал :
дизель от гольфа или эскорта с

Фордовский предпочтительней фольсвагена.

rele_svg написал :
Если крутить колёса от Белоруса, то вряд ли

Для моих нужд эти релуктора будут иметь 10кратный запас.

Двигатель скомплектован коробкой , передний привод при осевом расположении агрегата.
на коробке установлены тормозне диски с ручником. На этом агрегате можно сделать четырех колесник с бортовым поворотом, а двигатель с коробкой положить под пол.

Djuse написал :
Фордовский предпочтительней фольсвагена.

Аппетиты у него поменьше, но с запуском у старичков проблемы могут быть. У фольцов болезнь - трещины в головке между клапанами. А чем по-вашему мнению фордовский предпочтительней?