#1482818

Пару лет назад купил бензогенератор-самый обычный, 4-х тактный,2,5 квт,для дома-для семьи ,на всякий случай...
Работал стабильно,не много, раз десять,по несколько часов,когда свет отключали.
Сегодня с кумом поехали напилить дровишек на дачу,в посадке.Взяли электропилу(2квт) и мой генератор.
Завели,подключили,начал пилить-сначала вроде нормально,сделал несколько распилов,не спеша,с перекурами,не насиловал.Затем заметил,что пила стала "вяло" пускаться.Посмотрел на вольтметр-170 вольт на холостом(раньше всегда было 220),взял отвертку,добавил оборотов до 220.Начал опять пилить-всё равно плохо пускается пила,кое-как ещё один рез сделал,подошел к генератору-80 вольт!
Привёз домой-открыл сзади крышку генератора-все обмотки визуально не припалены.Завёл-обороты стабильные,на слух всё как должно быть,а напруга 50 вольт по его прибору.Принёс утюг(1,9квт),воткнул,напруга возросла до 100 вольт,отключил утюг -140 вольт.

Итак вывод:Напряжение на силовом выходе не стабильно,может быть любым ,при стабильных оборотах двигателя(пробовал пальцем придавливать заслонку карбюратора-обороты немного повышаются,и затем система стабилизации начинает отталкивать палец).Что за хрень?
Где взять схему?

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20093

гкн2005 написал :
Пару лет назад купил бензогенератор-самый обычный, 4-х тактный,2,5 квт,для дома-для семьи ,на всякий случай...
Работал стабильно,не много, раз десять,по несколько часов,когда свет отключали.
Сегодня с кумом поехали напилить дровишек на дачу,в посадке.Взяли электропилу(2квт) и мой генератор.

К сведению, для работы электроинструментом от генератора, генератор должен иметь запас по мощности минимум в два раза...

Реклама
Выключатели диф. тока АВДТ32М IEK

Автоматы АВДТ32М IEK - ваша защита
от поражения электрическим током в компактном корпусе! Подробнее

Alex___dr написал :
К сведению, для работы электроинструментом от генератора, генератор должен иметь запас по мощности минимум в два раза...

Ну тут видимо следует добавить слово "для КОРРЕКТНОЙ".
Для НЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ работы,с перекурами,неспеша,можно и без запаса.Двигатель не глох,перегрева не было-это главное.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20093

гкн2005 написал :
Ну тут видимо следует добавить слово "для КОРРЕКТНОЙ".

Про пусковой ток Вы надеюсь не забыли?

гкн2005 написал :
Для НЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ работы,с перекурами,неспеша,можно и без запаса.Двигатель не глох,перегрева не было-это главное.

Тем не менее, что то (у автомобиля это называется реле-регулятор...) умерло не выдержав пусковых токов...

Alex___dr написал :
Тем не менее, что то (у автомобиля это называется реле-регулятор...) умерло не выдержав пусковых токов...

А теперь пожалуйста поподробнее.И главное-где взять схему?А то мне рассуждать о причинах очень сложно,плохо представляя принцип действия,без схемы.
Ранее я считал,что регулировка осуществляется по контролю выходного напряжения,а это оказалось не так,похоже там на регулятор отдельная от силовой обмотка.Тогда при чём перегрузка силовой обмотки пусковым током,и смерть регулятора,если они не связаны?

IMHO пусковой ток не должен никого выводить из строя... при превышении тока должен сработать автомат и отключить нагрузку.
Практика показывает: Firman SPG 3000 нагрузка компрессор 2,5 кВт, номинальный ток на пределе, но ни разу не выбило автомат, даже при запуске компрессора. При попытке подключения сварочного трансформатора с током в первичке max 16 А вылет атомата мгновенный. Компрессор с генератором отработал уже два сезона, не менее 200 часов.
Так что быстрее всего только совпадение, пила слабее компрессора и генератор должен нагрузку держать.

Регистрация: 24.10.2009 Екатеринбург Сообщений: 9748

гкн2005 написал :
бензогенератор-самый обычный, 4-х тактный,2,5 квт

гкн2005 написал :
Где взять схему?

Схему- обычного бензина, 4-х тактов, или 2,5 кВт? На раме, на двигателе и на генераторе- название и модель, как правило пишут...
Если опознавательные знаки отсутствуют, знатоки на фото найдут особые приметы и помогут определить модель.

гкн2005 написал :
А теперь пожалуйста поподробнее.И главное-где взять схему?А то мне рассуждать о причинах очень сложно,плохо представляя принцип действия,без схемы.

А, то дежурный экстрасенс в отпуске...

ПPOPAБ написал :
Схему- обычного бензина, 4-х тактов, или 2,5 кВт? На раме, на двигателе и на генераторе- название и модель, как правило пишут...
Если опознавательные знаки отсутствуют, знатоки на фото найдут особые приметы и помогут определить модель.

Тип на морде ЕС3200СХ2.
Мощность движка 3200 вт,эл.мощность 2500 вт.
Генератор -синхронный,напряжение(я думаю)регулируется изменением тока обмотки ротора (электромагнит). Есть ещё какой то вращающийся "хвостик",который тянет заслонку карбюратора,при изменении нагрузки,и стабилизирует обороты и частоту.
Но "хвостик"исправен,обороты стабильны,при попытке надавить на заслонку система отталкивает палец,снижая обороты до нормы.

Регистрация: 24.10.2009 Екатеринбург Сообщений: 9748

Проверьте токосъемники, и кольца ротора. Они вообще есть? При редком использовании могли окислиться кольца. При длительном хранении ослабнуть пружины щёток. Прозвонить диоды, или там тиристоры. Плата электронная доступна?
На генераторе обычно пишут "фамилию"...

гкн2005 написал :
Напряжение на силовом выходе не стабильно,может быть любым ,при стабильных оборотах двигателя(пробовал пальцем придавливать заслонку карбюратора-обороты немного повышаются,и затем система стабилизации начинает отталкивать палец).Что за хрень?

ПPOPAБ написал :
Проверьте токосъемники, и кольца ротора. Они вообще есть?

Скорее щёток нет, а обмотка ротора закорочена диодом, а он вышел из строя. Такое часто применяется в генераторах до 3 кВт, попадался мне аналогичный.

Регистрация: 24.10.2009 Екатеринбург Сообщений: 9748

Маугли7111 написал :
Скорее щёток нет

Это китаец - TOP ENERGO. Безщеточный. Нужно диоды смотреть. И гадать с чего они схему содрали.. Может регулятор возбуждения мозги парить.

ПPOPAБ написал :
Может регулятор возбуждения мозги парить.

Там всего две обмотки на статоре, как на асинхронном двигателе, только в отличие от двигательного режима, конденсатор включается параллельно пусковой обмотке, а роторная обмотка зашунтирована диодом, диод прямо на роторе, в пазах пластикового каркаса, так было в моём случае, никакого регулятора возбуждения не было, для первичного старта в ротор вклеен маленький постоянный магнит.

Маугли7111 написал :
Скорее щёток нет, а обмотка ротора закорочена диодом, а он вышел из строя. Такое часто применяется в генераторах до 3 кВт, попадался мне аналогичный.

на роторе есть две обмотки,и два припаяных элемента,похожие на одноватный резистор,с цветными полосками.Я думал это резики,завтра прозвоню.

ПPOPAБ написал :
Это китаец - TOP ENERGO. Безщеточный. Нужно диоды смотреть. И гадать с чего они схему содрали.. Может регулятор возбуждения мозги парить.

Я не знаю есть ли там щётки,так как не разбирал полностью,только снял заднюю крышку с генератора.
А если нет щёток-тогда как там может регулятор возбуждения работать?В смысле как без щёток передать возбуждение на ротор?

Маугли7111 написал :
Там всего две обмотки на статоре, как на асинхронном двигателе, только в отличие от двигательного режима, конденсатор включается параллельно пусковой обмотке, а роторная обмотка зашунтирована диодом, диод прямо на роторе, в пазах пластикового каркаса, так было в моём случае, никакого регулятора возбуждения не было, для первичного старта в ротор вклеен маленький постоянный магнит.

ООчень-очень похоже на правду,спасибо,завтра займусь

а какой диод в случае неисправности ставить?1а 1000в хватит?

гкн2005 написал :
а какой диод в случае неисправности ставить?1а 1000в хватит?

6A 1000V.

гкн2005 написал :
два припаяных элемента,похожие на одноватный резистор,с цветными полосками.Я думал это резики,завтра прозвоню.

Один их них может быть резистором, другой диодом. В моём случае было два диода, один из них был с утечкой, другой целый. Заменены оба.

Маугли7111 написал :
6A 1000V.

Да...судя по диаметру провода обмотки(0,8 мм на глаз) 1а будет маловато.
Сегодня не получилось отремонтировать,некогда...НО,удалось при внимательном рассмотрении заметить диоды,они спрятаны внутри,под резисторами,и на первый взгляд не заметны.
Придётся видимо разбирать генератор,одной крышкой не обойтись-неудобно очень.На улице холодно,в дом не затащиш-воняет немного.
Диоды шунтированы резисторами,может 1000вольт ни к чему?

Регистрация: 14.10.2007 Балашиха Сообщений: 4486

если уж на то пошло,то это вообще,не синхронный ,а асинхронный генератор.
обмотка возбуждения у него похожа на обмотку асинхронного двигателя с фазовым ротором

конденсатор включается параллельно пусковой обмотке потому что асинхронному генератору в отличие от синхронного --нужно во время работы потреблять от внешней цепи реактивный намагничивающий ток.

Регистрация: 14.10.2007 Балашиха Сообщений: 4486

лично я бы повысил емкость этого конденсатора вдвое,а то и втрое-если собираетесь эксплуатировать на предельных режимах.

в данном случае,очевидно ---реактива цепи ротора не хватает-мал ток возбуждения-соответственно мало и напряжение.

azus6 написал :
если уж на то пошло,то это вообще,не синхронный ,а асинхронный генератор.
обмотка возбуждения у него похожа на обмотку асинхронного двигателя с фазовым ротором

Вопрос интересный.У синхронного генератора с постоянным магнитом,или с подмагничиванием через щётки,частота СТРОГО равна частоте вращения,в случае асинхронного генератора частота не будет равна частоте вращения(потому и название-Асинхронный).
А вот тут всё таки синхрон,ведь ротор-электромагнит,сколько раз он пересечёт силовую обмотку,столько и герц будет.
И вообще генератор может быть Асинхронным?Давно уже в школу ходил.....

Регистрация: 14.10.2007 Балашиха Сообщений: 4486

разница в оборотах называется скольжением.
В асинхронных двигателях единых серий скольжение изменяется в очень небольших пределах (SHOM = 1…4%),... ... В рабочих условиях асинхронного двигателя скольжение S = 0,02…0,04
эта зависимость полностью сохраняется и для асинхронного генератора.
разница лишь в том,что для генератора -скольжение отрицательно,т.е ротор крутится быстрее магнитного поля статора.

azus6 написал :
для генератора -скольжение отрицательно,т.е ротор крутится быстрее магнитного поля статора.

Насчёт двигателей я помню хорошо,а вот насчёт генератора непонятно.В генераторе крутится магнитное поле РОТОРА а не статора,и оно никак не может крутиться не вместе с ротором.Ну это я так думаю...

Регистрация: 14.10.2007 Балашиха Сообщений: 4486

ошибаетесь

может быть,давно в школу ходил.....
Но непонятно,откуда возьмётся скольжение,если ротор это магнит(постоянный или электро-роли не играет)и его север-юг жестко привязан к валу,и магнитное поле внутри крутится вместе с валом....и наводится ЭДС в статоре строго равное частоте вращения вала...откуда скольжение?Фазовый сдвиг пожалуйста,при наличии реактивности...

гкн2005 написал :
Диоды шунтированы резисторами,может 1000вольт ни к чему?

У нас какие в продаже, те и советую, лишь бы не хуже, пусть лучше с запасом будет, зато надёжно.

azus6 написал :
если уж на то пошло,то это вообще,не синхронный ,а асинхронный генератор

Квазисинхронный. На ротор от статора наводится магнитное поле, ток выпрямляется диодом, и магнитное поле ротора вращается синхронно со статорным, за исключением времени потери намагниченности ротора.

гкн2005 написал :
И вообще генератор может быть Асинхронным?Давно уже в школу ходил.....

Ещё как бывает. Трёхфазный, как и однофазный двигатель можно превратить в генератор, только ему для работы потребуется реактивная энергия конденсаторной батареи и частота вращения на некоторую величину выше синхронной.

Выпаял сейчас диод и резистор-диод пробит почти накоротко,в обоих направлениях.Заменить не могу,нечем.Порылся в своём хламе-на такой ток ничего нет,завтра поеду куплю.
Повезло,что сразу попал на пробитый.
Второй менять и проверять думаю нет смысла,врят ли он тоже пробил.Выпаивать очень неудобно,всё закручено в кучу,провода в натяжку,на роторе как попало нельзя....

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20093

гкн2005 написал :
Второй менять и проверять думаю нет смысла,врят ли он тоже пробил.

Может быть я ошибаюсь, но характеристики диодов должны быть одинаковыми, и менять надо оба.

Alex___dr написал :
Может быть я ошибаюсь, но характеристики диодов должны быть одинаковыми, и менять надо оба.

Не...всегда немного разные...какой то сгорает первым,если при этом не возникает лавинообразого процесса,другие остаются живыми.
А если это не отказ из за перегрузки,а из за некачественного изготовления,тогда и говорить не о чем,второй будет хороший.....

Ну вот,и починил.Купил сегодня диодик 10а1000в,впаял,и всё заработало.Пробовал подключить утюг 1,9 квт-напруга падает вольт на 30,на непрогретом двигателе,но вроде так и раньше было,так по моему и должно быть...