#1492016

Уважаемые форумчане

Заканчиваю сейчас изготовление металлической двери. Осталось сделать проушину для навесного замка. В качестве основы у меня приварен уголок 4-ка. Перфоратором D 10 высверлил в проушинах отверстия. К сожалению, диаметр для дужки замка маленький. Нужно хотя бы D 14. Кроме сверла с большим диаметром сам ничего не придумал. Проблема где его еще найти, да и, наверное, будет дорого для разового отверстия. Слышал также, что выжигают отверстия с помощью сварки. Попробовал обычным электродом – получилась ерунда. Может есть какой секрет. Подскажите.

Регистрация: 22.06.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 199

Самое простое - это все же сверло!
Можно обычное , можно конусное, можно ступенчатое, можно развертку даже, а вот электродом идеально круглое отверстие очень трудно получить... Очень долго тренироваться надо...
Никаких секретов тут нет - на 121567-ой дырке получится ! )))))
Дешевле всего , если все же идеальность не принципиальна, это взять обычное сверло , например "десятку" и круговыми движениями в отверстие (типа как фрезой) рассверлить до более большего диаметра. Это конечно не быстро , да и сверло после такой операции скорее всего в помойку попросится, но при безвыходной ситуации , я такое делал! Сверло, конечно, должно быть хорошее, иначе тупятся кромки в момент...

Да кстати - есть еще напильник круглый (или полукруглый) , вот. )))

2ASDlimit Максимальный ток на аппарате выставляете и жжете чего хотите. 4мм не проблема. Отверстие получится ессно не круглое и с наплывами, но болгаркой легко зачищается. Для 3мм электрода ток примерно 150А, лучше больше.

Большое спасибо

я электродом прожигал..

электрод перпендикулярно поверхности, ток побольше и вперед! давите электродом вниз - в результате получается дырдочка. Потом погружаете чуток электрод в это отверстие и "мажете" им по периметру (по кругу) - отверстие увеличивается.
После прожега зачистка болгаркой + напильником дырочку для ровности.
У меня получилось с первого раза как то само собой, даже при условии на тот момент полного незнания теории, как это делать, так что думаю и у Вас поучится легко.

Регистрация: 24.02.2009 Ярославль Сообщений: 199

Я обычно делаю так. Ток на максимум.
Зажег дугу, отвел ее на расстояние 10 мм, транс позволяет. Весь металл с электрода переносится не на проушину, а капает вниз. Меньше гадится поверхность детали. Грею с пол электрода до красноты почти всей проушины. Только потом подношу к детали прожигаю дырку или в Вашем случае развариваю до нужного размера имеющуюся. При таком способе проушину даже возможно зачищать и не придется, так как с красной железячки все стекает, а не прилипает. Надо потренироваться.

Идете на рынок,вибираете нужный диаметр сверла 14 или 18 или др ,скорее всего оно будет с конусным хвостовиком,даете его токарю,он проточит его под диаметр патрона вашей дрели(хорошо мощной и низкооборотной ) за небольшую денежку,подточит при необходимости,и вы спокойно рассверлите имеющееся D10 ( есть шансы взять уже проточеное)
а сваркой поиграетесь на ненужной железяке,дверь не пострадает от экспериментов

Регистрация: 31.10.2009 Пушкино Сообщений: 1059

Мне понравилось дырявить и "строгать" угольными и графитовыми электродами.
и даже варить им можно (используя обычный покрытый электрод как присадочную проволоку)

дуга на угольном электроде прекрасно-аккуратно горит и ничего с самого угольного электрода на деталь не капает, и процесс хорошо управляемый (при некотором навыке). Угольным электродом ещё и процементировать можно, и закалить, тогда лазутчики в темноте и втихаря уже не спилят проушину без болгарки или без огневых-плазменных или без химических-электрохимических технологий.

Угольные электроды специальные продаются, но я и из разряженных марганцево-цинковых батареек стержни вынимаю (пропускаю по батарейке сварочный ток, и после этого угольный стержень из нё "как по маслу" вынимается).

Регистрация: 16.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 8

Расточите круглым напильником, 5 минут работы...

ZeloBorzo написал :
Расточите круглым напильником, 5 минут работы...

наконец то самый простой и дельный совет,безо всяких синхрофазатронов

Регистрация: 27.08.2007 Ростов-на-Дону Сообщений: 2595

Купить замОк поменьше

Регистрация: 31.10.2009 Пушкино Сообщений: 1059

А я бы (если б мне это было надо) ещё так поступила: - проболгарила бы в проушине паз (>15мм) и наварила бы стежками (электродами УОНИ) толстую проушину (аккуратно обточив её напильником или обковав до плавной-красивой (антикварной) формы), а поверхностный слой проушины наугулеродила и закалила (чтоб уже лазутчики тихонько в темноте так просто не подпилии обычным режущим инструментом из инструментальной стали, не зашли)

В воскресенье доберусь. Отпишусь как получилось.

steppe написал :
проболгарила бы в проушине паз (>15мм) и наварила бы стежками (электродами УОНИ) толстую проушину (аккуратно обточив её напильником или обковав до плавной-красивой (антикварной) формы), а поверхностный слой проушины наугулеродила и закалила (чтоб уже лазутчики тихонько в темноте так просто не подпилии обычным режущим инструментом из инструментальной стали, не зашли)

супер!!!

Регистрация: 31.10.2009 Пушкино Сообщений: 1059

steppe написал :
поверхностный слой проушины наугулеродила и закалила

Поверхность пятнисто углеродила бы, как пятнышки на шкуре рыси, или ещё какми-то изящно-извилистыми извилистыми такими пятнышками "камуфляжной" формы (так красивей и прочней).

Регистрация: 16.02.2009 Набережные Челны Сообщений: 1004

Коронка Ф14 (или ближайшего диаметра, если 14 нет). Даже китайский Matrix сойдет

Регистрация: 01.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 3154

2Еврей
Запарно, надо что-то подкладывать, иначе центрующее сверло будет гулять внутри 10мм отверстия.
Я бы сделал

ZeloBorzo написал :
круглым напильником

или 14мм буром без удара (если есть)
или дрелью с победитовой бор-фрезой (спасибо расхитителям советских заводов).

Регистрация: 16.02.2009 Набережные Челны Сообщений: 1004

sledoput написал :
иначе центрующее сверло будет гулять внутри 10мм отверстия.

Сорри, забыл, что 10 мм отверстие уже есть. И все же, прижать к подкладке и просверлить коронкой будет самый красивый вариант.

Регистрация: 29.10.2005 Красноярск Сообщений: 206

Я такие "разовые" отверстия большого диаметра (от12мм.) высверливал по окружности сверлышком 3мм небольшой высокооборотистой дрелькой, а потом напильничком подправлял. Способ конечно не быстрый, зато можно отверстие любой формы получить.

мда.. неужели так тяжко прожечь?
хотя за время обсуждения можно с десяток таких с нуля напильником разбарабанить

Регистрация: 06.07.2008 Новосибирск Сообщений: 1683

steppe написал :
А я бы (если б мне это было надо) ещё так поступила:

Вы, как я понимаю, женщина?

Снимаю шляпу!!!!! Удивительно, женщина варит УОНИ, и еще умеет закалить, и разбирается в силовой электронике!!!
Кланяюсь.

Регистрация: 24.02.2009 Ярославль Сообщений: 199

shuninm написал :
Вы, как я понимаю, женщина?

Снимаю шляпу!!!!! Удивительно, женщина варит УОНИ, и еще умеет закалить, и разбирается в силовой электронике!!!
Кланяюсь.

Всецело поддерживаю.
Вот на кого надо ровняться.