Регистрация: 27.04.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 32
#1506472

сопротивление между ламелями коллектора и осью самого вала
порядка 50ом.

Как это починить?

Видится вариантов несколько:

  1. купить двигатель C.E.SET. MCA 38/64 - 148/BY
    б/у
    (т.к. новый ~10т.р. т.е. дороже, чем машина).

  2. перекинуть переднюю панель с моего на новый двигатель
    (непонятно какой модели) предлагают за 4200р вместе с работой

  3. купить ротор к двигателю C.E.SET. MCA 38/64 - 148/BY

  4. попробывать починить сам ротор, посмотрев где
    происходит контакт и что там расплавилось.
    (сопростивление 50ом, а не 1-2 Ом может это
    и просто пыль со счеток, но почему то горело)

  5. есть фирмы, которые перематывают обмотки,
    стоит ли к ним обращатся за ремонтом этого ротора?

Вопросы:

  1. Куда в СПб обратиться с целью купить двигатель
    или отдельно ротор?

  2. Как правильно вынуть ротор, для осмотра и чистки?
    Сьемники есть, думаю выпресовывать внешние обоймы подшипников
    из корпуса двигателя, не снимая ни шкив ни подшипники с ротора.

Спасибо.


машинка старая, и начала дымит при работе,
так работала примерно месяц (стирок 15)
после начала выбивать УЗО.
Как только отключаю двигатель УЗО не вырубает,
все остальное работает.


Стиральная машинка: Bosch WFV2000 BY/16
мотор: C.E.SET. MCA 38/64 - 148/BY

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

2pna С таким дефектом проще утилизировать. Свое она отработала. Тем более

pna написал :
машинка старая, и начала дымит при работе,

in my humble opinion

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 2066

pna написал :
Как это починить?

лучше не заморачивайтесь...
Починить-то всё можно,но....
Ресурс ВЫРАБОТАН у стиралки!
почините ротор
полетит помпа
за помпой контроллер
до кучи клапанам обидно станет так долго откр-закр
сальники/подшипники взбрыкнут -меняй мол
командоаппарат на пенсию заляжет
и ручка люка скрипнет на немецком...."не у холодильника я советского...не у ЗиЛа,-мол,мойхерц,- я пределана и 20лет работать не буду! Айфидерзейн!
Хотите -чините.Дело Ваше!

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

2pna
Купить б/у двигатель в сервисе и поменять сразу щетки...
(Или купить новый двигатель, который вам подойдет - из универсальных,
набрать в поисковике "продажа запчастей для бытовой техники")

ИМХО, проверить люфт барабана и заодно сменить подшипники....

Поменять, или обслужить помпу....

Клапана - поменять резинки...
КА - почистить нагар, перебрать....

Или купить новую, но она уже вряд-ли проходит 12 лет

Регистрация: 27.04.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 32

BV написал :
Купить б/у двигатель в сервисе и поменять сразу щетки...
(Или купить новый двигатель, который вам подойдет - из универсальных,
набрать в поисковике "продажа запчастей для бытовой техники")

да, вот этим и занимаюсь.

Машинку я взял у друга, не донеся ее до помойки.

Починю, будет на даче работать,
там с электричеством плохо и места глухие
новую будет просто жалко.

Спасибо.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

2pna может поможет в поиске запчастей

но торгуют они только оптом
Еще читайте

Регистрация: 27.04.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 32

Спасибо, за наводку на форум
но я там задал вопрос даже с картинками и размерами:

пока я так и не понял, как выбрать конкретную можель.

В наименовании двигателя цифры:
MCA 38/64 - 148/BY по моим наблюдениям, отвечают
за какие то размеры
а
13400 n' - 2A - 410W - за электрические параметры

Есть модели: mca 52/64-148/ad22 и mca 38/64-148/ad18
вроде на фото похожи, но про мощьность параметров не нашел.

Наверное дествительно надо брать мотор в "зубы" и ехать по диллерам.

Регистрация: 27.04.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 32

Из теории коллекторных двигатилей, когда они
вращаются в одну сторону щетки оптимальнее
ставить со смещением, тогда какое направление
правильное 1 или 2 ?

Регистрация: 03.07.2009 Новочеркасск Сообщений: 29

рисунок 1.

Регистрация: 29.11.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 1088

pna написал :
купить двигатель C.E.SET. MCA 38/64 - 148/BY

Это уже ремонтный (неоригинал) двигатель сомнительного происхождения

pna написал :
Куда в СПб обратиться с целью купить двигатель
или отдельно ротор?

Двигатель - к любому продавцу запчастей, ротор отдельно - импосибль, двигатель неразборный.

pna написал :
машинка старая, и начала дымит при работе,
так работала примерно месяц (стирок 15)
после начала выбивать УЗО.
Как только отключаю двигатель УЗО не вырубает,
все остальное работает.

О, моя тема. Уж как я не ухаживал за своим аристоном, менял ему детальки, двигатели, саьнички, подшипнички, то-се, он только что окончательно вырубил УЗО. Это сдох уже второй двигатель. Оригинал - 6 лет, неоригинал - 2 года. Любил Аристон за стальной бак, но лямур пердю..

BV написал :
Купить б/у двигатель в сервисе и поменять сразу щетки...

В Питере ремонтные щетки - г..но, оригинал - дорог.

Регистрация: 27.04.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 32

интереcно, а от чего может перегорать двигатель?

Если щетки менять регулярно, коллектор прочищать,
подшипники заменять вовремя (как зашумят)?

И к стати, каков на ваш взгляд, примерно "пробег" машинки между
проффелактическим осмотром щеток и прочисткой коллектора?

Понятно у меня сейчас щетки не притерты до конца и смотрю за этим
раз в неделю, но новой грязи на коллекторе практически нет
и скоро энтузиазм переворачивать машинку пропадет.

Регистрация: 29.11.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 1088

pna написал :
интеревно, а от чего может перегорать двигатель?

В сети нашел, что двигатели у Мерлони этой серии были недостаточно живучими. Ламели отпаивались, роторы горели. М.б., перегружены они. Перегреваются. Или еще что - я не в курсе. Ваш C.E.SET. MCA - это какой-то ноунейм. У меня прослужил 2 года ровно.

pna написал :
Если щетки менять регулярно, коллектор прочищать,
подшипники заменять вовремя (как зашумят)?

Менять подшипники... Это неблагодарная работа. Двигатели МСА неремонтнопригодны. Только для фанатов.

pna написал :
И к стати, каков на ваш взгляд, примерно "пробег" машинки между
проффелактическим осмотром щеток и прочисткой коллектора?

Такой операции как-то никто не предусматривает. Если коллектор нужно чистить, то это говорит о плохом качестве щеток.

pna написал :
Понятно у меня сейчас щетки не притерты до конца и смотрю за этим
раз в неделю, но новой грязи на коллекторе практически нет
и скоро энтузиазм переворачивать машинку пропадет.

Ну, меня машина 2001 года окончательно достала, и я заказал новую (теперь не Аристон, а Бош), завтра привезут. Аристон (AL109X) надо кому-нибудь подарить на запчасти, т.к. насос, резинки, барабан, бак-нержавейка!, все остальное - в отличном состоянии.