Регистрация: 02.05.2008 Кемерово Сообщений: 7
#1507034

Возникла необходимость изготовить несколько колец из металлической полосы толщиной 8мм и шириной 55мм. Внешний диаметр кольца - 400мм, а внутренний -300мм. После гибки и сварки окончательно обрабатывается на токарном станке. Может быть кто-то сталкивался с подобной задачей и может подсказать технологию гибки. Может быть имеются приспособления для гибки аналогичных деталей. Буду благодарен за советы и предложения.

Дурацкий вопрос, а тонкая лента не пойдет? Вообще бы я с этим вопросом обратился в приличную кузницу.

Регистрация: 09.11.2009 Оренбург Сообщений: 6297

eug28 написал :
Возникла необходимость изготовить несколько колец из металлической полосы толщиной 8мм и шириной 55мм. Внешний диаметр кольца - 400мм, а внутренний -300мм.

Что-то непонятно,как такое может быть,наружный диаметр 400 мм.,внутренний 300 мм.,при толщине стенки 8 мм.? (400-300):2=50мм,должна быть толщина стенки, а не 8мм,если речь о кольце идет.Обрезки труб необходимого диаметра не подойдут?

Suever написал :
Что-то непонятно,как такое может быть,

Полоса должна гнуться по ширине, а не толщине, если я правильно понял.
Надо использовать для таких параметром что-то типа промышленного трубогиба с мощным электроприводом с соответствующими оправками.

Регистрация: 23.11.2009 Новосибирск Сообщений: 50

Проще из листа 8 мм вырезать газом, подравнять на станке.
Если нет такой возможности - действительно к кузнецу.

Регистрация: 09.11.2009 Оренбург Сообщений: 6297

Madman написал :
Надо использовать для таких параметром что-то типа промышленного трубогиба с мощным электроприводом с соответствующими оправками.
__________________

В таком случае гнуть надо на "ребро", 8мм на ребро что-то не айс,тогда проще на листе 8мм нарисовать это, и хоть лобзиком выпиливай. Понимаю,но раз надо...

Регистрация: 09.11.2009 Оренбург Сообщений: 6297

Вообще попробуйте это проделать с картонным макетом,вручную гнуть на ребро,правильно он либо складывается,либо рвется,имхо такое же будет и с металлом,так что лучше резать из листа.

Регистрация: 01.06.2008 Пушкино Сообщений: 3045

Янн:- Согнуть ,сложно . Обычно режут из листа. Вы сходите в местную котельную или в водоканал,возьмите бутылку и к слесарям . Они в курсе этих вопросов. У меня дома несколько пятаков 400 *10 мм валяются ,это заглушки от оборудования. Но как Вам их отдать ?

Регистрация: 19.06.2008 Лебедянь Сообщений: 3127

2eug28 Никогда и ни на каком оборудовании не согнете эту полосу в плоское, гладкое кольцо. Резать надо из цельного листа газом, ЭДС, лобзом болгаркой или прямо на токарнике

Регистрация: 09.11.2009 Оренбург Сообщений: 6297

Vidis написал :
Резать надо из цельного листа газом,

Думаю,после газа его так поведет,что только в металлолом.

Согнуть не удастся. Если цельного листа под кольцо нет, можно сварить из полосы - секторами (хордами) с разделкой и потом на станок.
Как-то так, если ширина 55:

Регистрация: 19.06.2008 Лебедянь Сообщений: 3127

Suever написал :
Думаю,после газа его так поведет

уверяю , не поведет.

Надо то всего лишь сделать кольцо Х мм шириной У мм, потом вырезать кусочек (сектор) получится этакая буква С и гнуть на наковальне по диаметру пока не сойдутся края.. соответственно проделать всё на макете из картона.. плюс припуски на ручную обработку, и вперёд.. Конус так обычно делают.. а вообще, на трубный завод..просто заказать то, что нужно..

Регистрация: 01.06.2008 Пушкино Сообщений: 3045

Suever написал :
Думаю,после газа его так поведет,что только в металлолом.

Янн:- Не чего не ведёт ,так обычно везде делают,да и собственно работа эта хорошо знакомая сварщикам. Можете и сами сделать ,найдите резак и нужное железо.
Ну можно пруток согнуть,сварить и в кузню ,там его нагреют и расплющат. Выход вижу такой :-
"Или в кузницу ,либо к сварщику".

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

Если кузница и ковать - то толщина может получиться неравномерной...
Проще вырезать из листа... да хоть лобзиком... (сколько пилок уйдет - промолчу )

Medtech написал :
Надо то всего лишь сделать кольцо Х мм шириной У мм, потом вырезать кусочек (сектор) получится этакая буква С и гнуть на наковальне по диаметру пока не сойдутся края.. соответственно проделать всё на макете из картона.. плюс припуски на ручную обработку, и вперёд.. Конус так обычно делают..

Ничего не понял: зачем из готового кольца "вырезать кусочек" и затем гнуть?
У автора есть полоса 55х8, а сделать ему нужно фланцы (похоже, на 299-ю трубу).

Регистрация: 09.11.2009 Оренбург Сообщений: 6297

Янн написал :
найдите резак и нужное железо.

Вы еще про нормального резчика забыли.

Янн написал :
Не чего не ведёт ,так обычно везде делают

Когда-то резали,лист 8 мм,для ворот,вело,при сплошном резе.Стали резать пунктирами,чуть лучше результат.

Регистрация: 02.05.2008 Кемерово Сообщений: 7

Suever написал :
Что-то непонятно,как такое может быть,наружный диаметр 400 мм.,внутренний 300 мм.,при толщине стенки 8 мм.?

Откуда взялась стенка?
Я просил поделиться технологией. А таковая есть. Если нечего предложить лучше промолчать. ИМХО.

Регистрация: 09.11.2009 Оренбург Сообщений: 6297

Malevich написал :
можно сварить из полосы - секторами (хордами) с разделкой и потом на станок.

Сварить из сегментов теоретически конечно можно,но практически 12(на Вашем чертеже) сегментов,в одной плоскости,да как не разделывай, не сваришь,имхо.

Регистрация: 09.11.2009 Оренбург Сообщений: 6297

eug28 написал :
Откуда взялась стенка?

Имхо,у любого кольца,есть стенка.

Если плоский, то конечно надо резать из листа.

Регистрация: 02.05.2008 Кемерово Сообщений: 7

Можно и из листа вырезать(так и делается), но много отходов. Поэтому хотелось-бы уменьшить расход материала и гнуть кольца из полосы.

Регистрация: 02.05.2008 Кемерово Сообщений: 7

Vidis написал :
2eug28 Никогда и ни на каком оборудовании не согнете эту полосу в плоское, гладкое кольцо.

Я бы так категорично не утверждал. Аналогичные детали, но толщиной 5мм изготавливались. Но там была гибка с нагревом.

Регистрация: 19.06.2008 Лебедянь Сообщений: 3127

eug28 написал :
Аналогичные детали, но толщиной 5мм изготавливались

именно таких размеров? НЕВЕРЮ!
Можно согнуть полосу ребром в кольцо, но кольцо уже будет не плоское, а ребристое по внутреннему диаметру, металлу надо куда-то деваться

eug28 написал :
Но там была гибка с нагревом.

Именно. Относительная деформация внутреннего кольца при вальцовке(упрощая - от средней окружности) составит 14% с лишним. Или 150 мм в прямом исчислении. Куда этот металл девать? В толщину уйдёт?

Пока прикидывал Vidis уже ответил.

Регистрация: 02.05.2008 Кемерово Сообщений: 7

Кольца толщиной 5мм были несколько меньших размеров: наружный диаметр около 300мм, внутренний - 220-230мм(после токарной обработки). Ребристости не замечалось.

Регистрация: 02.05.2008 Кемерово Сообщений: 7

Изготавливались в промышленных масштабах. Использовались в производстве эл.двигателей. В свое время не интересовался как их делали, а вот сейчас понадобилось.

Регистрация: 19.06.2008 Лебедянь Сообщений: 3127

eug28 написал :
Изготавливались в промышленных масштабах.

eug28 написал :
как их делали

Штамповали

ГОСТ предусматривает "...изготовление фланцев из полосового проката с последующей сваркой стыка". Оборудование потребуется серьёзное (с нагревом и всесторонним обжимом заготовки), но при массовом производстве это может быть экономически оправдано.
Как единичный случай - не представляю путей реализации.
ПС: - достаточно удобный ресурс с большой базой. Удобная система поиска. Документы отсканированы, но в весьма приличном качестве. Могу рекомендовать.

Регистрация: 02.05.2008 Кемерово Сообщений: 7

Vidis написал :
Штамповали

Я бы не спрашивал о гибке.

Malevich написал :
Как единичный случай - не представляю путей реализации.

Масштабы, конечно, не те, но не единицы.
Спасибо за ссылки.