#1519961

Не могу найти, где в моторе СМ происходит утечка тока.
В собранном виде при прозвоне в МΩ контактов на корпус показывает сопротивление статора. Разбираю мотор. И при прозвоне контактов статора на его корпус ничего не происходит. Якорь вроде тоже чист.

Всё очистить щёткой , промыть в бензине, в бензине так же прошерстить щёткой, продуть, просушить собрать движок, проверить подключив к стиральной машине. На некоторое время неисправность уйдёт, но движок в такой ситуации в помойку.

Регистрация: 04.04.2007 Новосибирск Сообщений: 1452

Ну наверное замыкание в роторе. Через его ось и подшипник замыкает на корпус.

ssrr написал :
замыкание в роторе

А как это проверить? Слабоват я в этом.

Регистрация: 04.04.2007 Новосибирск Сообщений: 1452

Снять щётки и собрать. Если замыкание исчезнет, то проблема в роторе.

ssrr написал :
Если замыкание исчезнет

В собранном виде как-то прозвонить или подключить к СМ?

Регистрация: 04.04.2007 Новосибирск Сообщений: 1452

Мультиметром как и раньше померить.

Спасибо. попробую.
Вопрос дилетанта. Вот если прозвонить на сопротивление пластины, находящиеся под защитной подложкой якоря, на вал, то получается коротит (мультиметр показывает 00.00). Это так и должно быть?

Регистрация: 04.04.2007 Новосибирск Сообщений: 1452

Что за пластина? Если это металлическое кольцо перед подшипником, так оно единое целое с валом.

ssrr написал :
Что за пластина?

Не обладаю специальной терминологией.
Не об этом говорил.
Слева на право идет подшипник, металлическое кольцо, пластинки о которые трутся щетки потом заужение идет с обмоткой, а уже потом идет штуковоина, про которую я писал. И закрыта она сверху (обернута) защитная прозрачная пленка. Вот эта штуковина, как я понимаю состоит из пластинок.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

2_dmitry Надо прозвонить

_dmitry написал :
, пластинки о которые трутся щетки

все по очереди на вал. Если есть контакт, значит ротор УМЕР

BV написал :
пластинки о которые трутся щетки

Готов себя убить, что не могу квалифицированно объяснить.
Не об этих пластинах идет речь. Эти пластины находятся правее данных. Пластины которые прикрываются (накрываются) статором.

Регистрация: 27.04.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 32

_dmitry написал :
Готов себя убить, что не могу квалифицированно объяснить.
Не об этих пластинах идет речь. Эти пластины находятся правее данных. Пластины которые прикрываются (накрываются) статором.

  • пластины из которых состоит магнитопровод (якорь) ротора,
    то куда наматывается обмотка ротора,
    что то мне подсказывает, что это не может быть электрически изолировано от вала,
    т.к. крутящий момент на вал передается именно с этих платин поскольку там и возникает.
    Ну в общем это сопростивление не то, что надо проверять и не то,
    что указывает на сгоревший ротор.

ssrr написал :
Снять щётки и собрать. Если замыкание исчезнет, то проблема в роторе

Если щетки протерлись до провода, это может быть причиной выбивания УЗО?

По поводу замыкания. Скоре есть, чем нет.
Мультиметр при измерении в сборе чаще показывает 00.00 или какие-то цыфры и очень редко 0.L

Регистрация: 04.04.2007 Новосибирск Сообщений: 1452

Изношенные щетки не должны давать утечки на корпус.
Мотор должени иметь сопротивление, отличное от нуля. Какие-то цифры - и есть нормальное сопротивление. Оно дожно быть ненулевое при любом положении вала со щетками.

BV написал :
2_dmitry Надо прозвонить
Цитата:Сообщение от _dmitry
, пластинки о которые трутся щетки

все по очереди на вал. Если есть контакт, значит ротор УМЕР

Предлагали померить сопротивление между валом ротора и каждой его контактной площадкой. Если где-то будет ноль, то там нарушение изоляции.

Статор почистил. Вроде сопротивление появилось.
Предлагают покрыть обмотку защитным лаком спрей. Для чего он нужен? И можно ли включать мотор без покрытия обмотки защитным лаком? Дороговат он. И не хочет вкладывать деньги в старую СМ. Когда в любой момент может еще что-то сломаться или после сборки всей машины ничего не заработает. :-)
При ответе учитываем, что защитное покрытие обмотки статора после чистки отсутствует.

В статоре вокруг обмотки есть белая защитная пленка. При установке якоря слышны щелчки, щетки отсутствуют. Пленка трется о якорь. Можно ли ее подрезать? И если да, то при каких условиях это возможно?

Уматался. Собрал двигатель и подключил. Работает. Подсоеденил землю к мотору, выбило УЗО.
Что-то с таким мультиметром не получается выявить проблемный модуль.
Может еще какой-то способ есть для установления места короткого замыкания (утечки тока)?

Вообще этот мультиметр еще тот приборчик
Если измеряешь контакты идущие к статору в режиме AUTO, то он показывает попеременно 0.L и примерно 0.250 Мом. То все время бесконечность 0.L
Если убираешь режим AUTO, то появляются цыфры примерно то 20.00 или 30.00 или 03.90 и цыфры уменьшаются до 00.00
Да и выход из не автоматического режима при показаниях 00.00 не получается, если только не переключить мультиметр и продолжать дальше измерение других контактов.

Вообще-то в последнее время после чистки на статоре стало показывать 0.L
А вот на коллекторе показывает 0.L, а на некоторых пластинах появляются цифры и начинают уменьшаться. Типа 23.00. Ни разу не дождался окончания. Терпения не хватило. Но думаю, дойдет до 00.00. Так что уже грешу на коллектор якоря

Регистрация: 27.04.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 32

_dmitry написал :
А вот на коллекторе показывает 0.L, а на некоторых пластинах появляются цифры и начинают уменьшаться. Типа 23.00. Ни разу не дождался окончания.

при оглашении результатов проверки тестером, что бы было понятно остальным, надо указывать:

  1. сопротивление в Омах (кОм, мОм),
    "показывает 0.L", "Типа 23.00" - непонятно.
  2. две точки между которыми определяется сопротивление.

и совсем уж маленькие замечания:
тестером (бытовым) не померить корректно:
сопростивление 2мОм, 20мОм или даже 200мОм в приборах подороже,
это верхний предел измерений, он указан в инструкции
т.е. понятие "разрыв" при измерениях то же неплохо бы уточнить,
что значит для вашего прибора.

для приближения условий, можно подключать детали двигателя к фазе электро сети
и измерять где напряжение на корпусе появляется (относительно нулевой шины),
но это работа должна выполнятся предельно внимательно, что бы не ударило током.

_dmitry написал :
.. и начинают уменьшаться.

попробуйте использовать другой прибор,
и не используйте вообще "авто" режим,
надо четко понимать,
что вы измеряете и прибор целее будет.

P.S. из Ваших постов, особенно двух последних, понятно мало.

pna написал :
"показывает 0.L", "Типа 23.00" - непонятно.

0.L мОм или 23.00 мОм

pna написал :
из Ваших постов, особенно двух последних, понятно мало

Ну, если Вам непонятно, то мне тем более . Не специалист я . Описываю, что вижу или что получается.

pna написал :
попробуйте использовать другой прибор

Использовать другой прибор нет возможности

pna написал :
понятие "разрыв" при измерениях то же неплохо бы уточнить, что значит для вашего прибора

Измерял с помощью , может и не подходит.
В инструкции указано:
СОПРОТИВЛЕНИЕ (Автоматический выбор диапазона) взял только по MΩ

Диапазон...........Разрешающая способность....................Точность
3.26 MΩ.......................1 KΩ.......................................+ 0.8% + 1 D
32.6 MΩ......................10 KΩ......................................+ 1.2% + 2 D
ВНИМАНИЕ:

  1. При измерения сопротивлений свыше 3,26 МОм прибор может устанавливать показания в течение нескольких секунд. Это нормально для измерения высокоомных сопротивлений.
  2. Когда вход прибора не подсоединен к нагрузке, т.е. при разомкнутой цепи на дисплее высветится “OL” - перегрузка.

pna написал :
можно подключать детали двигателя к фазе электро сети
и измерять где напряжение на корпусе появляется (относительно нулевой шины),
но это работа должна выполнятся предельно внимательно, что бы не ударило током

Примерно понял, но только примерно. Чтобы я это сделал необходимо более детальная инструкция.
Нулевой шины у меня нет. Во время ремонта хотел сделать, но были такие специалисты, что решил заблаго не делать.

Всё таки не понятно, пробовали ли включать со снятыми щётками? если узо выбивает , значит однозначно утечка в статоре.., если нет, то в роторе, а может и так: сумма утечек в роторе и статоре оказывается велика, узо срабатывает..

Medtech написал :
пробовали ли включать со снятыми щётками?

Нет, не пробовал. Никто раньше не посоветовал
Спасибо за совет.

И кстате. Щетки надо вынимать или достаточно отсоеденить от них провод?

а щёточный щит тоже чистили? можно попробовать 2 варианта, отключить сначала провода, потом и щётки снять...

Если после прочистки и промывки щеточного узла мотора неисправность не пропадет (вероятно так и будет), то вести поиск места замыкания нет смысла. Кстати мультиметр может его и не показать из за низкого рабочего напряжения.Если место утечки удастся локализовать, допустим это статор, то что делать потом? Перематывать тяжело и затратно.Починить без перемотки почти не реально.Остается только заменить на новый или б/у.

pna написал :
можно подключать детали двигателя к фазе электро сети
и измерять где напряжение на корпусе появляется

Подключил в рабочем состояни
на корпусе статора и вале показало 230 v, как и в сети
на ТЭНе показало 40 v

Если ни одна из программ не включена, но машина подключена к сети (нажата кнопка)
на корпусе статора и вале показало 17 v
на ТЭНе показало 8 v

Аким написал :
мультиметр может его и не показать из за низкого рабочего напряжения

Я уже почти до этого дошел

Аким написал :
Остается только заменить на новый или б/у

Это проблемно. Машинке 12 лет и думаю, что ни нового, ни б/у мотора нет. Покрайней мере я не нашел. А те моторы, которые я видел стоят от 5 до 15 т.р.

Аким написал :
Если место утечки удастся локализовать, допустим это статор, то что делать потом?

Да сейчас запускаю один раз в день машинку, чтобы мотор сильно не перегрелся.
Выкинуть машинку рука не поднимается, а понимаю, что надо пойти и другую купить. Отравляет сознание того, что если бы вовремя заметил протечку воды, то еще бы, думаю, долго машинка проработала. Ничего нового за 12 лет не придумали, поэтому морально она не устарела. И теперь жалко с ней расстоваться.

Если машинку надо оставить, то неисправность надо локализовать. Я бы начал со статора (на втором фото), как наиболее подозрительной детали . На фото там провода кажется касаются самого металла. Его наименее проблемно перемотать (вероятно на заказ).Интернет говорит о цене перемотки статора 1500-2500руб.
Или приделать неродной двигатель. Это правда не легко, т.к. разное крепление и шкивы. Могут потребуются услуги токаря и сварщика.
Или найти такую машинку по объявлениям или в разделе барахолка на этом сайте
Или дать объявление на сайте "отдам даром"
Или посмотреть на сайте "молоток"