Регистрация: 16.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 71
#1538022

Добрый день.
Имею на данный момент Kress ABS 132 SET со сдохшими аккумуляторами.
Новый акк. 13,2В 1,7 Ач в сервис-центре Kress стоит около 3 т.р. В то же время Kress 122 AS SET с двумя акк. 12В 1,7 Ач стоит примерно столько же. Потянут ли банки от 122-го 132-й (понятно, что снижение напряжения с 13,2 до 12 как-то скажется, но не так уж сильно), или банки от 122-го на такие токи нагрузки не рассчитаны. Корпуса акк-в, конечно, разные, но перекинуть банки в другой корпус для меня не проблема.
Насколько я понимаю, на данном форуме присутствует представитель Kress.
Заранее спасибо.

Добрый день!
Теоретически, в самих банках ощутимой разницы нет, и большого отличия в работоспособности вы почувствовать не должны. Однако само по себе "перекидывание" банок из одного аккумулятора в другой - довольно препротивное занятие, так как уж очень отличаются форм-факторы этих аккумуляторов. Кроме того, есть нюанс. В аккумуляторах от ABS 132 для слежения за температурой банок применяется термосопротивление , а в аккумуляторах 122AS - термореле. Т.е. переделка потребуется капитальная, с перепайкой этого датчика в том числе. Оправдана ли она будет - решать, разумеется, вам. Возможно, разумнее воспользоваться услугами компаний, которые способны заново собрать батарею из новых элементов, желательно хоть с какой-то гарантией. К сожалению, я не владею информацией, куда можно обратиться с этим вопросом в Санкт-Петербурге. Думаю, найти достойную фирму - не проблема.

Регистрация: 09.11.2009 Оренбург Сообщений: 6297

2A Ustinov
Если не секрет,сколько прожили аккумы?

Регистрация: 16.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 71

2Тём Темыч. Большое спасибо за информацию. По поводу форм-фактора понял, но ничего ничего особо страшного в переделке не вижу. Да и терморезистор перекинуть не проблема.
2Suever. Никакого секрета - прожили 3 года и оба аккумулятора скончались практически одновременно. Правда, режим использования был периодический и по нескольку месяцев шурик лежал без дела, хотя и с полностью заряженными банками. То ли саморазряд был велик, то ли еще что- теперь не поймёшь, но тренировочные циклы не помогли.

Регистрация: 09.11.2009 Оренбург Сообщений: 6297

2A Ustinov
Я то в этом вопросе(банки,емкости) не силен,если честно,а спросил потому то сам имею,только 156 Кресс,покупал два штуки одновременно,домой и для бригады,лет 6 тому незад(точно не помню,надо бумаги смотреть). Домашний жив пока еще,вроде крутит нормально,использование в основном летнее,строительство дома,ну и так все остальное.Храню тоже заряженными,не тренирую (хотя может и надо).А вот на работе ходили ок 3 лет, и сдохли аккумы,свожу это к не правильной зарядке.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

Suever написал :
на работе ходили ок 3 лет, и сдохли аккумы,свожу это к не правильной зарядке.

А по-моему, они банально выработали свой ресурс

in my humble opinion

Регистрация: 09.11.2009 Оренбург Сообщений: 6297

Kvost написал :
А по-моему, они банально выработали свой ресурс

Вы имеете ввиду по кол-ву циклов заряд-разряд? Может быть,производитель же молчит,сколько их.Если по другому критерию какому то,то почему тогда домашний еще жив?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 2066

Тём Тёмыч написал :
а в аккумуляторах 122AS - термореле

Вот Вы-то мне и нужны,Тём Тёмыч....
Добрый день!
122AS - только-только купленный....первая зарядка аккумуляторов около 5часов!
??????
как это воспринимать,если "паспортная норма" 1час?
Спрашивает меня об этом один знакомый, а я "не в теме"....ну не сторонник-я аккум.струмента
Вот решил Вам вопрос и переадресовать.
Год на шильдике шуруповёрта 2008.
Батарейки ,каждая,будучи сразу вставленны в шурик никакого "движения" не вызвали -видать ну совсем были пустые из-за хранения столь долгого.
Зарядное устройство PC-HT 08/12.
Акки примерно по 5 часов "заполнялись".
Где 1 час зарядки,спрашивается?????
Ведь это у прокрессива такого-же зарядка 3-5часов, а 122AS -декларируется 1ЧАС!
где собака зарыта?
Знаете?
Спасибо.

2BOGA Добрый день! Да, я уже столкнулся с такой ситуацией. Первая зарядка может быть и 2 часа, и 3, и, в редких случаях, даже больше. Аккумуляторы поставляются разряженными, и, если сразу применить рабочий зарядный ток (до 2А), это может привести к расплавлению или взрыву батареи.
По этой причине в схеме ЗУ есть некая "интеллектуальная" составляющая, которая выбирает программу зарядки в зависимости от уровня начального заряда аккумулятора, а также от его способности принимать в себя заряд. Таким образом, малый зарядный ток в данном случае есть средство для бережного вывода батареи на рабочий режим. Обратный эффект такого подхода - длительное время зарядки на первых порах. Таким образом, продолжительность первой-второй зарядки абсолютно не показательна. Для батареи такой вариант лучше, чем если бы зарядка сразу была бы одночасовой.
Какого рода "интеллектуальность" в данном ЗУ - к стыду своему не могу сказать. Пока не было возможности разобрать его, да и не электронщик я по специальности. Если есть интерес - могу препарировать зарядное и выложить фото его "потрохов". Надеюсь, специалисты смогут оценить его схемотехнику.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 2066

Cпасибо!
Успокоили!!!
Вот что подумалось...
крессовцы вроде отличный инструмент "выдумывают" -делают.
Вот ,мол, такая-де интеллектуальное зарядное - "думающее" и "на сухую" током в 1/10 C /наверное/загружает..... А что-ж до конца не додумали с зарядным- РАЗРЯДИТЬ батарейку чтоб могла перед заправкой?????!!!!
А машинка -внушительная.
Добрый знакомый сегодня дал её "поюзать" для теста 6х60.
Хороший знакомец....ну ничего не боится
а мне....Аж самому интересно.
Отпишусь что-да как завтра попозжее...

2BOGA Ну, эта опция, с предварительным разрядом, все же, ИМХО, удел более дорогих машин. 122 AS - некоторый отход от принципов компании. Все же все предыдущие шурики KRESS производил у себя, в Швейцарии, а эта машина должна была занять бюджетную нишу. По этой причине, она производится в КНР, хотя и с использованием некоторых KRESSовских патентов (блокировка шпинделя, к примеру). Именно изначальная бюджетность объясняет некоторые упрощения конструкции (к примеру, термореле вместо терморезистора в аккумуляторе), что положительно влияет на цену. В целом могу отметить, что шурик получился неплохим, хотя и своеобразным. Его эргономика, ИМХО, больше подходит людям с широкой ладонью.

Тём Тёмыч написал :
Ну, эта опция, с предварительным разрядом, все же, ИМХО, удел более дорогих машин

самое смешное покупал такой зарядник с функцией разряда для обычных пальчиковых аккумуляторов . Робитон смарт за 1500 руб. мощность примерно таже .
2,8 а.ч. 4 шт за час заряжает.

Регистрация: 09.11.2009 Оренбург Сообщений: 6297

Уважаемый Тём Тёмыч ,скажите пожалуйста,а нужно ли "тренировать" акки от 156, при длительном хранении. И можно ли это делать 12 вольтовой лампочкой,какой мощности должна быть лампочка. Ну и сама техника "тренировки",к чему сводится,разрядить аккум до погасания лампы,и снова зарядить,как часто это нужно(не нужно) делать? Благодарю за ответ.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

Suever написал :
Если по другому критерию какому то,то почему тогда домашний еще жив?

Да нет такого критерия.

in my humble opinion

A Ustinov написал :
Правда, режим использования был периодический и по нескольку месяцев шурик лежал без дела, хотя и с полностью заряженными банками. То ли саморазряд был велик, то ли еще что- теперь не поймёшь, но тренировочные циклы не помогли.

Ни вкоем случае нельзя хранить Ni-Cd АКБ полностью заряженными. Да и не случайно же они поставляются разряженными. Лучше хранить в прохладном месте, с номинальным напряжением 1,1-1,2 в. (заряженные выдают до 1,44 вольта) х на кол-во банок (в 13,2 их 11штук).

Suever написал :
а нужно ли "тренировать" акки от 156, при длительном хранении. И можно ли это делать 12 вольтовой лампочкой,какой мощности должна быть лампочка. Ну и сама техника "тренировки",к чему сводится,разрядить аккум до погасания лампы,и снова зарядить,как часто это нужно(не нужно) делать? Благодарю за ответ.

"Тренировать" не помешает при эксплутации раз в 10 циклов заряда током разряда до 0,4А. Для 12 в. АКБ это автомобильная лампочка мощьностью 5 Вт. Не ставьте на зарядку не до конца разряженный аккумулятор. Если нет фонаря или лампочки Разрядите шуриком на холостом ходу зафиксировав кнопку скотчем если лень держать. Ni-Cd "страдают эффектом памяти. Смысл тренировки - выравнивание токов в банках. При работе т.е периодических нагрузках, то больших то меньших происходят усиленные хим. реакции. На каждую из банок это воздействует по своему. Сила тока отдаваемая акумом достигает 16-20А. Маленькие токи как бы постепенно сглаживают разницу в скоростях разряда различных банок.

Регистрация: 10.06.2008 Мурманск Сообщений: 9323

Lylov65 написал :
(заряженные выдают до 1,44 вольта)

До 1,6.

Gold_eggs написал :
До 1,6.

Это получается 12в. акум выдает 16в.? Не встречал. Китайские зарядники могут вкачать и 20 пока банки не полопаются. А нормальные выше 14.4 не поднимут, аналогично реле регулятору на автомобиле.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

Lylov65 написал :
Да и не случайно же они поставляются разряженными.

Из-за саморазряда.

Gold_eggs написал :
До 1,6.

Китайским тестером намерили? Как известно, ЭДС ni-cd/ni-mh = 1,2В. Сразу после зарядки "на коленке" от БП больше 1,4-1,42В ни разу не было, а заряжал я всякие, не только от дрели.

in my humble opinion

Регистрация: 09.11.2009 Оренбург Сообщений: 6297

Kvost написал :
Из-за саморазряда.

Уважаемый Kvost,значит ли это,что хранить лучше(надо) полностью заряженными?

Регистрация: 10.06.2008 Мурманск Сообщений: 9323

Самого носом тыкали пост #235

Регистрация: 09.11.2009 Оренбург Сообщений: 6297

Чем больше я читаю про это,как,что,каким током и т.д - тем больше перестаю понимать,что к чему.
С десяток мнений и доводов,нашел,что надо хранить акки полностью заряженными,столько же -разряженными. С десяток мнений,что тренировать надо малым током,лампочкой 5 вт, столько же,что разряжать акк,нужно 50втной галогенной лампой. Имхо,проще своевременно менять шурики,ибо акки не гуманно стоят,и нафик себе жизнь усложнять,тренировками про которые,понять не можешь. 3-4 года живут аккумы и так,без всяких головняков,у меня чуть больше,посмотрел бумаги,5 лет.У товарища DW,уже 8 лет живет дома,пока крутит. Истина где-то рядом.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

Suever написал :
значит ли это,что хранить лучше(надо) полностью заряженными?

Я так хранил. На 10 лет хватило.

in my humble opinion

Регистрация: 09.11.2009 Оренбург Сообщений: 6297

2Kvost
Спасибо за конкретный ответ.

Регистрация: 13.03.2009 Екатеринбург Сообщений: 49

Всем привет,тоже приобрёл 122 AS ,аккамуляторы заряжались первый раз по 2часа на аккам.

Регистрация: 09.11.2009 Оренбург Сообщений: 6297

2k.vit

А последующие разы сколько времени зарядка ? А то тут на форуме была инфа,что 3 часа.

Регистрация: 13.03.2009 Екатеринбург Сообщений: 49

Заряжу второй раз напишу.

Регистрация: 13.03.2009 Екатеринбург Сообщений: 49

Вторая зарядка тоже 2 часа,аккамулятор чего-то быстро сел ,работал не много,второй робит.

Регистрация: 09.11.2009 Оренбург Сообщений: 6297

2k.vit Имхо,должны "раскачаться",после нескольких циклов.

Регистрация: 13.03.2009 Екатеринбург Сообщений: 49

Будем посмотреть

Вот такой совет. Разрядите аккум полностью. Вскройте корпус и замерьте напряжение на каждой из банок. и плохие банки сразу увидите. Зарядите лучше их отдельно и затем разрядите маленькой лампочкой от фонарика. Зарядить можно ЗУ для бытовых аккумуляторов. Они выдают ток 1000мАч и напряжение 1.2 в.