#1538736

Подскажите пожалуйста, как сделать простейшую зарядку для акомулятора из лампочки и диода.
На форуме где то видел, не найду где.На выходные еду в деревню,аккамулятор не очень, а морозы до 20, вот и хотел подстраховатся.Гаражная очень тяжелая, возить не хочется.

Lysenko написал :
Подскажите пожалуйста, как сделать простейшую зарядку для акомулятора из лампочки и диода.

Если аккум "не держит", то ему уже ничем не помочь, а если "не прокручивает", то лампочка (без диода) подвешивается под движком. Лампа светит, движок греется, масло не застывает, аккум прокручивает легко и заводится как будто уже лето.
Но "гаражная" все-равно надежней. Не на своем же горбу тащить, а в багажнике?

Можно, но кпд такого ЗУ будет очень низкий, и это ЗУ будет представлять большую угрозу для окружающих в плане поражения электрическим током. Вобщем, нужно последовательно с батареей включить лампу и диод таким образом, чтобы катод диода был направлен в сторону + батареи. Вобщем, лучше сфоткаю схемку. Извините, рисовальными прогами не владею. От мощности лампы будет зависеть ток заряда батареи. Если лампа 200 ватт, ток будет около 0.5 Ампера (т.к. однополупериодное выпрямление), 400 ватт - 1 ампер и т.д. Во время заряда нельзя касаться руками никаких частей схемы!!! БОльшая часть энергии будет уходить в нагрев от лампы окружающего пространства. Но если на даче холодно, то это даже принесёт пользу. Как напряжение на батарее поднимется до 15 - 15.5 Вольт, можно выключать.

2Serg SP
А если 4 лампы по сто Вт,будут =400 Вт? И как тогда правильно подключить?

Все лампы впараллель.

2Serg SP
Все понял.Спасибо.Теперь точно за трактором не побегу!

Дурацкий вопрос вдруг в голову пришел - диод который выдержит 2А при 220В у Вас есть?

В данной схемке нужен диод с обратным напряжением не менее 400В и допустимым прямым током не менее 2А. Лампа в этой схеме - ограничитель тока через батарею. Иными словами, этот зарядник - источник тока, он не умеет вОвремя стабилизировать напряжение, снизив ток. Батарея, если дело пустить на самотек, начнет интенсивно кипеть, вся энергия будет тратиться на электролиз и нагрев аккумулятора.

достаточно аккумулятор занести в тепло, на ночь.. или если не стартанул после ночи, снимашь, ставишь в тазик с холодной водой, подливаешь минут через 5 горяченькой, хоть из чайника и через 15-30 минут аккум как новый, ёмкость снова увеличилась, крути не хочу.

Раз попал на даче в дурацкую ситуацию... на бусе, разом умер аккум, было уже темно, а я пытаясь завестись, катился задом и попал в ловушку подготовленную "злым" соседом ... бросил до утра поставив акк, на зарядку "Микро-силачём" (зарядным размером с кулак)... Утром он приветствовал меня щелчками автоматики защиты. Акк не подавал признаков жизни, выдернуть меня из ловушки в виде: лежащего вдоль забора скомканного листа 5мм железа, без применения серьёзной техники не представлялось возможным, прикурить было не дотянутся.
А акк, работающие по соседству постоянно побирающиеся шабашники ( на предмет... чё нить срочно надо) зажилили(за что в последствии были не однократоно отблагадарены)
Ну ситуация в конце концов разрулилась...
Но под впечатлением, соорудил после этого на базе "Латр" пусковое, намотал с десяток витков шины, и пол моста от старого авто генератора. Получилось компактное устройство размером с 2х литровую кастрюльку...
Правда с тех пор самому использовать по прямому назначению не довелось , а вот соседей выручал не однократно...

2Vasily.N
А примерную схему?

Ну где то вот так... там была ссылка на какое то заводское пусковое... Научное называние : двух полупериодный выпрямитель с удвоителем тока... кондёра не было, без нужды он на пусковом... вторичка фактически две обмотки со средней точкой

Ну а простейшее зарядное которое видел( кста. заводское) транс 12 вольт и 5А термо реле (пластинка биметал с контактами)