09 April 2007
13:10 (Moscow)
  АРХИВ КОНФЕРЕНЦИИ


















Уважаемый посетитель! Вы находитесь в архиве старого форума сайта mastercity.ru. Работающий форум находится по адресу http://www.mastercity.ru/vforum/

ТЕМА: Мотоблоки: Нева или Салют?


Kapitos
(Россия)
20 мая 2003
19:05:39

Подскажите, что лучше взять Салют или Неву.
В пользу Невы говорить лишь одно - есть насадка насос (на участке нет электричества), а для Салюта, сколько не искал нигде ничего подобного нет. Смущает лишь одно, в работе Салют скорее всего удобнее за счет большей устойчивости.
Может кто поделится опытом в данном вопросе.
alexsaab
(Москва)
20 мая 2003
19:43:17

А какой двигатель хотите чтобы был на вашем мотоблоке?

С уважением, Алексей
Kapitos
(Россия)
21 мая 2003
17:21:00

Может это и смешно, но какой именно двигатель не самое главное, понятно что импортный двигатель однозначно лучше.
Но расклад примерно следующий.
Мотоблок Нева примерно 15500 плюс насадка насос 2500 - всего примерно 18000
Салют с импортным движком 26000(равнозначный по мощности) плюс необходима мотопомпа -9000 всего 37000.
Что называется почувствуйте разницу.
Вопрос был в следующем - снасколько оправдано дорогое решение, стоит ли тех денег удобство и надежность или лучше синица в руках?
Заранее спасибо за совет,
Алексей
alexsaab
(Москва)
21 мая 2003
18:50:51

За такие деньги лучше взять Агрос, чем какое-то непонятное чудо-техники с ремневым счеплением и КП, выпушенное на полукустарном производстве оборонно-самолетного предприятия. ;-)

С уважением, Алексей
LM
(Москва)
21 мая 2003
20:54:02

Про мотоблок НЕВА: сосед по даче купил такой лет 5 назад со словами "Эх, блин, теперь всю деревню перепахаю на ...!!!!".До этого он не был любителем покопаться в земле и приезжал изредка пивка попить. С этого черного дня с дачи он практически не уезжал-пытался ету НЕВУ завести, ну неудобно - ведь всей деревне обещал;-)Запустил он ее через месяц, вышел в поле и давай орудовать, только блок этот из рук у него вырывается и "скачет" по полю как ему вздумается, а сосед(Дюжий молодец надо сказать) пытается его(как на родео) "оседлать". Плюнул он на это дело через десять минут и вот не видел я его с того момента, может его стыд замучал, незнаю.
Личное мнение: если земля у вас не цилинная, а хоть немного ухоженная, забудьте про салют и НЕВУ, не нужно это, это лишние заплаченые деньги, такую землю вполне прилично будет грызть ненавороченый импортный 14000-15000 руб., а то и вообще какой-нить КРОТ с импортным движком купите и радуйтесь.
ИТОГО: Мой культиватор, ну скажем за 15000+ваша помпа за 9000=24000 неплохая альтернатива НЕВЕ-чуть дороже зато культиватор будет практически вечный.
Kapitos
(Россия)
21 мая 2003
22:12:03

Спасибо огромное за совет!
По-поводу Невы, Вы подтвердили мои опасения, кстати если посмотреть из "рук в руки", то там почему-то, если и продаютс мотоблок, то Неву, причем практически новую.
К сожалени участок, по большей части зарос (при смене хозяев прошло много времени), по-этому придется пока весь дерен вытряхивать вручную, ну да это даже лучше будет. А вот помпа необходима.
Еще раз огромное спасибо за Ваш совет.
Алексей.
alexsaab
(Москва)
22 мая 2003
10:33:16

А еще по из "Рук в руки" много чего хорошего продают кроме НЕВЫ. ;-)
Про проблемы с запуском двигателей слышал много нареканий для мотоблоков ЛУЧ, НЕВА, КРОТ и т.д. Самое главное, начинаешь смотреть эти двигатели - бензин в карбюратор поступает, искра на свече есть, а мотор не заводится. ;-(
Начинаешь дальше смотреть - то ли карбюратор не прекручен или не отрегулирован, то ли зажигание выставлено не правильно и т.п.
Поставил на свой МТЗ-05/08 двигатель B&S Vanguard 7.5 такие проблемы с запуском больше не возникают, его нормально может завести даже слабая женщина, причем если бензин нормальный и свежий да масло залито соответствующее, то без проблем запускается до -20 гр. С. (Больше не пробывал). Несмотря на рекомендации завода-изготовителя на счет применения всесезонного масла 5W30, заливаю синтетику Castrol Magnatec 5W40 работает отлично, пока никаких проблем.

С уважением, Алексей
SandyV
22 мая 2003
15:33:15

Собственно по Неве отзывы верные. Использовать для обработки земли нецелесообразно. Плуг она не потянет, фрезами обрабатывать можно вполне, но это серьезное физическое упражнение, все 100 кг мотоблока висят у вас на руках, будучи человеком достаточно сильным (182 см, 90 кг) устаю достаточно быстро :)). Если возить тележку, то вполне сойдет, правда на неровном грунте часто падает (пытается) на бок из-за высокого центра тяжести. У меня поставлены другие колеса с большей колеей, поэтому на бок падает меньше. Заводиться действительно не очень, хотя в течении последних 15 лет мне это удается :). Из всех НЕВ купленных в нашей деревне большинство не используются или очень мало, моя пожалуй больше всех, из-за чего я считался большим специалистом по эксплуатации данного мотоблока и приглашался для запуска двигателя в тяжелых ситуациях :)). Салютом не работал, но судя по внешнему виду та же фигня. Вывод: для обработки почвы нужен более тяжелый мотоблок, а для обработки фрезами мягкой земли обойдетесь и более легким.

2alexsaab

Вообще-то всесезонное масло 5W30 там рекомендуется для работы только при низких температурах. А летом рекомендуется использовать более густое SAE30.
Я использую фирменное B&S.
alexsaab
(Москва)
22 мая 2003
18:42:54

SAE30 - это летнее масло, мне нужна всесезонка. ;-) В Москве не мог найти фирменную всесезонку B&S, поэтому заменил ее аналогом.

:-)

Но дальше речь пойдет не о том, см. следующее сообщение от меня...

С уважением, Алексей
SandyV
23 мая 2003
15:46:56

Вы его зимой что ли используете?
alexsaab
(Москва)
26 мая 2003
10:34:08

Да использую, только не я а родители. ;-)
Мои старики эксплуатируют его до конца ноября, для перевозки мусора, соломы, навоза.
Ну и иногда зимой случается - снег отвезти от доиа, комбикорм привести для коз.
SandyV:
А у Вас на МТЗ тросики сцепления выходили из строя?

C уважением, Алексей
SandyV
28 мая 2003
13:26:37

Пока нет, он у меня 3 года, только я переделал регулировочный винт сцепления, у них какой-то тонкий и длины не хватало, я сделал потолще и подлиннее.

alexsaab
(Москва)
28 мая 2003
14:18:50

Интересно, а есть ли на этом форуме обладатели тяжелых мотоблоков иностранного производства типа BCS, Goldoni, SEP?
Неспешно, собираю отзывы от владельцев по опыту реальной эксплуатации.

С уважением, Алексей
Kluev
(Конаково)
7 авг. 2003
11:50:02

to Kapitos
Скорее всего я опоздал. Если же нет, то возможно помогу вам, потому как у меня Салют 5ДК, пользую 3 сезона.

Итак по порядку с оценками.
Движок Калужский - 4+. B&S нафиг не нужен для Салюта. Заводится и в мороз, и летом. Были некоторые проблемы с регулировкой карбюратора после удаления "целки". Есть еще нарекание к механизму привода дрос. заслонки, но это мелочи. Тяги достаточно.

Теперь о самой железяке.
Пожалуй единственное преимущество Салюта перед Невой - компактность, которая оборачивается и основным эксплуатационным недостатком.

Как культиватор Салют не состоялся - 2. Слишком мал диаметр фрез, слишком велика масса, вынесенный вперед и низко расположенный движок мешает при прохождении неровностей. Реальная глубина культивирования – 14-16 см.

Мотоплуг – 3-4. До установки грузов на колеса – 2. Пашет, но потов сойдет не 7, а поболе.
Колеса, понятно, металлические, а не "родные". Угол атаки плуга пришлось уменьшить. Подрезаю пласт шириной 13-14 см. Правое колесо устанавливаю ближе к оси, чем левое. Грузы (фирменных не нашел)– самодельные мет. диски по 25 кг – крепятся тремя винтами М8 через штатные дырки в колесах. (на Неве проще, вешайте, "чего попало" на передний штырь). Дернина дернине рознь. Иную удавалось перепахивать (в 2 приема), а иную – жопа- можно грыжу нажить. Глубина вспашки – 20 – 25 см. Разница в оценке зависит от почвы.

Нарезка борозд – 4 на мет. колесах и одном окучнике. При двухрядном окучнике – 2 – слишком неповоротлив из за короткого редуктора и низко расположенного движка.

Окучка картошки – 2-3. Про двухрядный окучник приходится забыть – причина выше.
При одном окучнике приходится работать со штатными колесами. Неустойчив. недостаточно тягового усилия на колесах. На той же Неве мет. колеса влезают вплотную к редуктору – тяга заметно лучше, устойчивость все равно г-но.

Итак, основные недостатки Салюта, начиная с самого плохого.
1. Плохая компоновка. Двигатель надо было расположить выше.
2. Короткий редуктор. Самые ходовые металлические колеса (диаметр по ободу около 40 см) должны влезать в базу.
3. Диаметр оси слишком мал. Нагруженные колеса быстро разбивают оную.
4. Мал диаметр фрез.
5. Чуть повыше я бы расположил и прицепное устройство – увеличиться маневренность.
6. Ремни указанной в инструкции длины невозможно натянуть при их установке на ведущий шкив меньшего диаметра. Не хватает продольного хода двигателя. Пришлось менять на ремни меньшей длины. Возможно этот недостаток только у моего экземпляра.
7. Рукоятки следует развести пошире.

Теперь ложка меда.
Два приводных ремня вместо одного на Неве.
Вроде еще был плюсик , но сейчас не упомню.

Если устранить первые 5 недостатков получим ……. Неву. У Невы реализовано, в зависимости от модели, подтормаживание колес. По отзывам удобный, но ненадежный узел.

Прочитав предыдущие отзывы о Неве и мой о Салюте я бы на вашем месте задумался, а стоит ли игра свеч. Лопата гораздо более дешевый инструмент, а качество обработки ею выше. Существуют и новаторские методы обработки почвы – поищи "плоскорез Фокина". Правда я отношусь к их громким заявлениям с большой долей скепсиса. По моему в рекламе они умалчивают некоторые факты. Если же просто ХОЧЕТСЯ иметь аппарат и тарахтеть на нем – ничего не имею против, удовольствие вам будет обеспечено, но это при условии, что вы немножко (как и я) мазохист. Мне приходится сажать картопельку на участке в 7 соток. Еще оцените свои физические возможности. Указанные 7 соток я перепахиваю и нарезаю часов этак за 11. Время непосредственной работы блока – 7 часов, все остальное время – ОТДЫХ и немножко - смена навесного оборудования. При условии, что я довольно вынослив и достаточно силен, мне потом нужен день, а то и два (если было сыро) на восстановление ... :))

Удачи.
Алексей.
Kapitos
(Россия)
7 авг. 2003
22:37:12

Спасибо ОГРОМНОЕ Алексею!
Вы не опоздали, а можно сказать как нельзя вовремя!
Собираюсь в течении этого месяца обзавестись техникой (подожду ярмарки "РФ" в Питере), скорее всего это будет и не Салют и не Нева, а MTD T240.
Уж больно хорошо про него расписали в Садовых делах №7, но вот сможет ли он обработать целину - вопрос.
У меня участок почти 30 соток, но к сожалению зарос при смене хозяев. Сколько смог, в ручную вытряс, а большая часть - только скашиваю. Деревья и кусты уже посадил. Почва не тяжелая - торф и песок. Очень бы хотелось, чтобы земля под зиму ушла перепаханная.

Пришел к тому же знаменателю, что и Вы, нужны ли такие монстры Нева и Салют. Вот если бы кто-нибудь поделился впечатлением о MTD T240, то было бы просто здорово.

Еще раз спасибо за сведенья о Салюте, а то думал что "совершеннейшая" вещь, ни одного рального отзыва не встречал.

С благодарностью,
Алексей
AlekseyAgafonov
(Москва)
8 авг. 2003
12:38:29

Вот, кстати посмотрите:

http://www.mastercity.ru/ubb_new/forum.php?show_id=700185&date_lo=2002

С уважением, Алексей
AlekseyAgafonov
(Москва)
8 авг. 2003
12:45:12

Видел как коммунальщики в Тушино работают с мотоблоком Гольдони Джуниор. Так они этой техникой не только целину пашут (фрезеруют на глубину 10-15 см), но и фигачут при этом активной фрезой по всем камням, кускам асфальта, зарытым в земле и т.д.
Так, что Гольдони техника высокого уровня, если умудряется при этом хоть один сезон проработать. Вот только цена около 1400 $.

С уважением, Алексей
SandyV
8 авг. 2003
12:57:36

Kluev
Каким образом у Невы реализовано подтормаживание колес? Я просто не представляю как это сделать технически при той конструкции редуктора, что у НЕВЫ.
Вы необдуманно заявляете, о необходимости сделать выше центр тяжести у Салюта. Наоборот, центр тяжести надо снижать всегда. Претензия-то у вас была, что низко расположенный двигатель мешает и работе и установке колес.Так это говорит о том, что надо менять компоновку, а не центр тяжести повышать. А ЦТ надо снижать, снижать и снижать всегда, но так чтобы это не мешало всему остальному :)
Kapitos
Ну назвать НЕВУ монстром - это перебор :)) наоборот, слишком легкая...
Кстати заблуждение, что работать легким мотоблоком легче, на самом деле легче работать тяжелым мотоблоком ...
AlekseyAgafonov
(Москва)
8 авг. 2003
13:15:48

Полностью согласен с SandyV, по поводу компановок и веса мотоблока. Для примера я встахиваю свом мотоблоком МТЗ-08 плошадь в 6 соток примерно за 1,5-2 часа, потом бороную 1 час и нарязаю гряды мин. за 40. А соседи со всякими Нивами мучаются на много дольше, потому что МТЗ - мотоблок классом выше. ;-)
Сейчас вообще заглядываюсь на мотоблоки супертяжелого класса типа Goldoni-140, 160 (у таких монстров вес в 350-400 кг). Ими можно уже и глинистую целину взять.

С уважением, Алексей
Kluev
(Конаково)
8 авг. 2003
16:37:23

SandyV
> > > Вы необдуманно заявляете, о необходимости сделать выше центр тяжести у Салюта. Наоборот, центр тяжести надо снижать всегда. Претензия-то у вас была, что низко расположенный двигатель мешает и работе и установке колес.Так это говорит о том, что надо менять компоновку, а не центр тяжести повышать.

А Вы пункт 1 изложенных мною недостатков читали?:)))
И где Вы вообще нашли в моем письме упоминание о ЦТ.

Это и ежу понятно, что ЦТ должен быть как можно ниже(потому и грузы на колесах, а не на бензобаке:))) и именно это требование вступает в противоречие с компоновкой основных узлов. Находя компромисс надо наверное говорить не "ниже" или "выше", а о сбалансированности масс относительно оси и опорной поверхности.

На счет Невы. Модели разные. У моего соседа по гаражу как раз такая. Как он вернется из отпуска узнаю точный индекс и сообщу, если Вам будет интересно.

По поводу времени обработки почти равных по площади участков(у меня и AlekseyAgafonov).
Указанные мною 7 часов работы блока - это в этом году. Все залило. Под ногами чавкало. Земля - бывшая луговина - тяжелый суглинок. В лучшие годы ту же работу проделывал за 5 - 5.5 ч.
Еще раз повторю личное мнение, что Нева лучше приспособлена для обработки земли, чем Салют. "Держался" за оба аппарата и, кстати, моторы у обоих работали как часы.

С уважением к аудитории, Алексей.
Kluev
(Конаково)
8 авг. 2003
17:24:25

2AlexeyAgafonov
Алексей, извините, меня заело. Уж больно велика разница во времени. Вы именно пашете? Плугом? Или все-таки культивируете фрезами.
Я у себя фрезами пользуюсь очень редко. Субъективно, травы после них больше, чем после плуга. Почему спрашиваю? Лето очень сырое. Участок быстро залужавливается. Не усугублю ли положение фрезами?

Интересно, почвоведы сюда заходят?

2SandyV
Поправлюсь.
Скорее не подтормаживание, а разблокировка полуосей.
Обязательно выясню.

Клюев
AlekseyAgafonov
(Москва)
8 авг. 2003
19:42:51

To Kluev:

Не я именно пашу с переворотом пласта на глубину 18-22 см. Все хотел себе фрезу купить на МТЗ, да что то не вышло.

С уважением, Алексей
BlackKnight
(Moscow)
11 авг. 2003
15:21:49

Странно что свет клином сошелся на Неве и Салюте, я купил года три нразад Калужский МБ-1Д, правда тогда он очень выгодно по цене отличался от той же Невы и Салюта столил он тогда 240$
Электричества на учатске нет, по этому мотоблок используется и в хвост и в гриву, а именно:
Как насос, к нему можно купить два вида насосов, один уже не выпускается, но зато воду выкачивал с 7.50 метров, его еще можно кое-где купить, я даже одно место знаю. Есть еще одни в продаеж лежит в соседнем магазине говорят берет воду с 5 метров.
За три года эксплуатации насос 1-го вида зарекомендовал себя хорошо, правда он износился и воду берет уже с меньшей глубины и не стабильно, починить не где.
Потом мотоблок мне заряжает аккуль моторы( от которых у меня горит свет и работает приемник и при большом желании телевизор) для этой ценли к нему приделывается обычный автомобильный генератор, в прицнипе можно прямо с него брать электричество, но не люблю постоянное тарахтение.
Еще я приобрел станок по дереву для этого мотоблока, раритеная вещь уже больше десятка лет неп выпускается, но мне достался новый в масле. Вот он себя окупил за месяц и наеврно мотоблок тоже, с помощью нег ыбли сделаны 17 погонных метров верандных окон.
Кроме того былка куплена к нему роторная косилка(недавно), зверь жуткий получился, правда лучше берет давно некошенный участок.
Ну и иногда я на нем пашу, причем как плугом так и фрезами, участок у меня хоть и большой(15 соток) но под огород земли отведено не много.
По этому иногда треба вспахать очередной небольшой кусочек целины, у меня это получается в два три приема, даже без утяжелителей, но грунтозацепы раставлены шире удлинителями. Работа конечно не для хрупкой женщины, но нормальный мужис справляется. Потом если требуется культивирую.Конечно нужна сногровка, но культивировать значительно легче чем пахать, не знаю как на салюте и неве, а на моем культиваторе к сцепке крепится стандартная фигня в виде вертикальной металической толстой полоски метала, которую можно ставить выше или ниже, тем самым что-бы не висеть на мотоблоке всей массой при культивировании, она просто опускается вниз и служит якорем для мотоблока.

Ну собственно о функционировании, с заводом особых проблемм нет, обычно все лечится заменой свечи. После зимы заодитлся с пол-оборота. Одни раз только был прикол, мой начальник взял у меня его по весне попахать, а он не заводится. Так он ему полное ТО сделал все промазал отрегулировал, а потом оказалось что в канистре которую я же ему дал был старый бензин(что совершенно естественно) вот по этому он и не заводился, залили свежий - пошел как часы. Ну и мата было... :-)
Из неприятностей, систему регулирования "газа" придумал или пьяный или сумашедший, но она помоему почти на всех мотоблоках одинаковая, до сих пор не могу понять как вобще эта штука работает. Но работает плохо.

Сейчас уровень воды в колодце опустился ниже 8 метров, центробежным насосом не взять. Вот достал старый блок бесперебойного питания, буду пытаться подавая на него 12 Вольт с генератора в купе с аккуль мотором качать воду насосом типа "Малыш" посмотрим что получится.
Vadim134
(Russia)
13 авг. 2003
09:28:32

Привет всем.
У меня мотоблок Нева отходил 5 лет без особых проблем. Правда каждую весну приходилось промывать карбюратор плюс переделал систему запуска (поскольку старая сразу накрылась)и наварил по два колеса для того чтобы возить сено. Потом начал ломаться . Стал разбиваться масленый кулачок который подбрасывает масло в поршень и вклинить движок. После замены таково же штатного проехал не долго. Поставил из оцинкованного железа. Год отходил. Потом накрылся поршень, заменил, через два дня снова накрылся. Короче надоело перебирать движок хочу купить новый. Можно ли на него поставить импортный и где его можно купить в Питере.
Заранее спасибо
Kluev
(Конаково)
1 сен. 2003
08:24:22

2SandyV
Вот узнал: Нева с "деблокиратором дифференциала" - МБ2КМ.
анатолий 2
(Санкт-Петербург)
6 авг. 2004
03:18:43

господа,научите регулировать карбюратор на неве начинающего пользователя или порекомендуйте литературу
SergeyVS
6 авг. 2004
12:13:46

2 BlackKnight
Скажити , а сейчас сколько стоит МБ1 не знаете случаем.
анатолий 2
(Санкт-Петербург)
11 авг. 2004
02:04:49

а что вы имеете в виду конкретно под Мб 1
SergeyVS
11 авг. 2004
09:37:55

2 анатолий 2 Имею ввиду мотоблок производства КАДВИ, тот о котором писал BlackKnight.
BlackKnight
(Moscow)
12 авг. 2004
14:04:04

Вот здесь, посмотрите:
http://users.kaluga.ru/kadvi/
Но они совсем недавно изменили названия и теперь продают их без колес и культиваторов, соответсвенно где то 12300 руб
BlackKnight
(Moscow)
12 авг. 2004
14:08:50

Кстати за год поменял ручку газа, стало работать лучше, освоился с косилкой, косить надо ставя колеса на удлинители что-бы мотоблок был устойчивый, Хорошо косит траву если она выше 15 см. Ну и ножи надо подтачивать. В насосе поменял сальник, работает нормально. После зимы завелся с первого раза. Даже без смены свечи.
OGC
(Москва, Россия)
4 окт. 2004
13:06:24

Вот мои "пять копеек": http://www.mastercity.ru/ubb_new/forum.php?show_id=700591&date_lo=7
(re)searcher
(Москва)
2 дек. 2004
22:47:49

А еще, кому интересно, - завод "Кадви" начал выпускать новый мотоблок. НМБ-1 называется.

Посмотреть можно здесь: http://www.kadvi.ru/Produkt_tnp_mb_nmb.htm
Ivan17
(Москва,Россия)
3 дек. 2004
20:32:36

Да уж....Салют. Купил к мотоблоку лопату(отвал) за 1950 рублей....Выкинул деньги на ветер. Надо этому конструктору , кто изобрел такое "творенье" ....руки по обломать. Лопата весит всего 13 кг. Когда вы ее навесите на штатное место.....Вам придется на себе "тащить" мотоблок, лопату и чуть-чуть снега, так как центр тяжести сильно смещен назад,ведь вся масса двигателя как раз находится по сзади колес. Вы все усилие свое направляете на подъем ручек мотоблока вверх....Теперь надо думать как утяжилить "передок". Наверное прмсобачу гирю 24 кг....Други..... не покупайте лопату к мотоблоку "Салют"
Kluev
(Конаково)
27 дек. 2004
18:02:18

Ivan17
Ну и как оно, с гирей? Третью зиму почесываю репу на предмет установки на свой Салют самодельной лопаты. Идея конструкторов двигать Салют при этом "раком" меня коробит - этож надо и колеса переставлять. Опять же развесовка - мотор повиснет на руках. Но это все победимо. Волнует другое, может вообще мотоблок и лопата - вещи несовместимые. Просто вижу частенько как многотонный погрузчик лихо буксует сгребая снежок...