Показано с 1 по 20 из 20
  1. #1

    По умолчанию Выбор редуктора для компрессора

    Доброго времени суток.
    Собрался сделать компрессор из :
    - Компрессора ГАЗ-66 (поршневой, одноцилиндровый, макс выходное давление 1.25 МПа, производительность 116 литров мин, потребляемая мощность 1.3кВт)
    - Электродвигатель АИР80А2 3000 об. мин. , 1.5кВт
    - Ременная передача (3:2)
    - Ресивер - пропановый баллон на 50 литров 1.6 МПа
    - Редуктор

    идея такова что бы накачать баллон 50 литров воздуха под 1.25МПа и потом через редуктор скинуть до 6-8МПа (в идеале и 1.25) рабочего

    вот большая проблема с выбором редуктора.

    думал сначала использовать БКО-50 все как бы ничего только читая ГОСТ 13861-89 нашел следующее

    2.5 Редукторы должны обеспечивать наибольшую пропускную способность при наибольшем рабочем давлении Р2 (табл.1) и наименьшем входном давлении Р3.
    Наименьшее входное давление Р3 в МПа редукторов определяют по формуле Р3=К*Р2+0.1, где
    К = 0.1 - для редуктора типа САО-10,
    К = 1.3 - для остальных сетевых редукторов;
    К = 2.0 - для баллонных и рамповых редукторов.

    из чего выходит, что на этом редукторе для того что бы получить 0.6МПа рабочего давления, в ресивере должно быть 1.3 МПа. Для 0.8МПа рабочего - 1.7МПа соответственно. То есть коэффициент редукции приблизительно 1:2

    внимание! вопрос - че делать?)
    может есть возможность подшаманить БКО-50? или может кто-нибудь подскажет какой другой редуктор можно использовать в данном случае.

    заранее благодарен за любую помощь.

  2. #2

    По умолчанию

    "Народ безмолствует"?
    Не будучи специалистом, рискну всё же предположить, что баллонный кислородный редуктор изначально спроектирован под большой перепад давлений вход/выход (до 150 атм. в баллоне), отсюда и величина коэффициента К.
    Степень редуцирования определяется соотношением усилий двух пружин и давления на эластичную мембрану. Скорее всего, "перенастроить" редуктор можно путём ослабления пружины, поджимающей клапан к седлу, (надо ещё смотреть - прямого он действия или обратного). В каких пределах - не могу сказать; если есть живой редуктор, то легче будет поупражняться на нём.
    Дайте ссылку на чертёж внутренностей редуктора, тогда народ, может и подтянется.

  3. #3

    Регистрация
    29.10.2005
    г. Санкт-Петербург, Россия
    Сообщений
    4,244

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SovietBear
    идея такова что бы накачать баллон 50 литров воздуха под 1.25МПа и потом через редуктор скинуть до 6-8МПа (в идеале и 1.25) рабочего
    Я чего то не понял -как это скинуть с 1.25МПа до 6-8 МПа? Или 0.6?

  4. #4

    По умолчанию

    спасибо. поправка. редуктор нужен что бы скинуть до 0.6-0.8МПа при максимальном входном давлении 1.25МПа (больше компрессор не даст)

    вот схема БКО-50-4



    может кто-то посоветует другой редуктор?

  5. #5

    Регистрация
    29.10.2005
    г. Санкт-Петербург, Россия
    Сообщений
    4,244

    По умолчанию

    2SovietBear Обычно в подобных редукторах проблему решают изменением усилия (упругости) пружины- ее заменой или чаще просто откусыванием нужной длины. Не вижу особых препятсвий для эксперимента, ведь речь идет о небольших давлениях и атмосферном воздухе, а не о десятках атмосфер и водороде .

  6. #6

    По умолчанию

    Если компрессор ПОСТОЯННО подключен к системе. То можно не мудровать - достаточно поставить регулятор давления - стоит в пневмосистеме автомобиля (называют "пердун" - делает бтрр-р-рт или звук от названия ). Вмонтированнный манометр показывает давление. На какое отрегулировал - такое и будет выдавть, остальное стравливает в атмосферу через регулятор давления. Регулировка - одна гайка-контра и вкручивание- выкручивание корпуса пружинки. Если собрать как продаваемые агрегаты - то будет дельта давления. А тут стабильно качает. Минус - двигун работает постоянно , пока нужно рабочее давление.
    Смотрите на возможность повторого запуска компрессора при наличии давления в системе - пусковой момент движка должен быть немалый. Я прошел через это.
    Летать так летать
    ЛЮБИТЬ так ЛЮБИТЬ

  7. #7

    По умолчанию

    Solovushka вопрос какую пружину кусать ? задающую или ту что глубже. цена вопроса в цене редуктора на рынок еще не ходил, но в магазине ~19$

    AMA3OH, не предполагается что бы компрессор постоянно работал.

    а есть теоретическая база как подсчитать необходимый пусковой момент? двигатель 4А80А2

    товарищи, тут еще такой вопрос - что можно вкрутить в качестве муфты в пропановый баллон вместо вентиля. там левая коническая резьба (нарезать не охота) может кто нить знает где используется такая же резьба?
    Последний раз редактировалось SovietBear; 11.04.2010 в 12:03.
    Всё новое это хорошо забытое советское.

  8. #8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SovietBear
    можно вкрутить в качестве муфты в пропановый баллон вместо вентиля.
    Я тупо вытащил нутро вентиля. Просверлил и нарезал полдюймовую резьбу в корпусе старого вентиля . Вкрутил угольник наружный и поставил кран. Шланг не изгибается .
    Цитата Сообщение от SovietBear
    а есть теоретическая база как подсчитать необходимый пусковой момент?
    Грубо для пуска трехфазного двигателя в однофазной сети пусковой ток СЕМИКРАТЕН номинальному. Стоял движок на 1,5 кВт. Так с давлением крутить трудно было. Кондеры подбирал по таблицам и формулам. Сейчас вкрячил в пилораму с 4 киловаттником. Кондеры имеют ОГРОМНЫЙ вес. Есть блоки с независимым подключением кондеров. При пуске дополнительно идет пусковой блок кондеров. Крутит с любого давления. Стоит регулятор давления - пердун. Обычно ставлю на 4-5 атм. Но часто приходится ставить 7,5-8 атм. В головке компрессора стоит перепускник на 8 атм. Компрессор двухцилиндровый от ЗИЛа. Смазка разбрызгиванием. Установил поддончик и на боку просверлил отверстие и нарезал резьбы для заливки масла. Пробка-барашек с прокладкой.
    При превышении давления около 9,5 атм - перепускник застыл зимой - так ВЫБИЛО сальник коленвала. Поменял. Теперь не превышаю нормы.
    P.S. компрессору уже более 20 лет - собрал в 1986 году, реконструировал систему в 1987 году. Крашу красками любыми. Качаю всё подряд.
    Летать так летать
    ЛЮБИТЬ так ЛЮБИТЬ

  9. #9

    По умолчанию

    AMA3OH, спасибо за информацию, я смотрю что компрессор просто мой ровесник

    вентиль - наверно придется поступить также, ибо коническая левая резьба это просто фантастика какая то. конечно есть вариант пойти к деду-токарю попросить его сделать муфту но возьмется ли он за такое дело не известно.

    электричество - у меня сейчас уже 3 трехфазных двигателя и наверно будет еще 2 на разные агрегаты .. поэтому чувствую что нужно раскошелиться на трехфазную проводку и не морочить себе голову с кондерами.

    регулировка давления - я купил реле давления(правда однофазное) и в нем сразу крестовина 1 - вход из баллона, 2 - байонет прямой выход, 3 - мономер, 4 - редуктор с байонетом. Вариант такой - на прямоток подключать все что рассчитано на 1.0 - 1.25МПа типа отрезной машинки, гайковерта), а через редуктор подключать всё что требует пониженного давления до 0.6МПа. вчера был в магазине видел несколько редукторов .. только на одном было написано что макс входное давление 12бар .. остальное какое-то китайское с неизвестными характеристиками. и стоил он 30$ только что пришел с рынка за наши советские БКО - БПО просят 15$-20$. в раздумьях.

    входной воздушный фильтр - открытый вопрос, на китайский / белоруски компрессорах в сборе стоят такие маленькие пластмассовые боченки. Где их купить как запчасть никто не знает. Товарищ предложил взять фильтр воздушный от жигуля и зажать его между двумя крышками от кастрюли - вариант конечно, но мне как то не по душе. хотелось бы чего-то стандартного, автомобильного.

    смазка компрессора - не все понятно, впринципе там такая же крышка на компрессоре 130 ЗИЛа. В ней дырка для подачи масла, а снизу компрессора картер с дыркой для слива масла. Вот нужно как то зациклить. В принципе когда поршень опускается вниз он создает внутри компрессора давление достаточное для впрыска масла, но получается, что оба отверстия одновременно находятся под давлением или разряжением.
    Последний раз редактировалось SovietBear; 11.04.2010 в 14:25.
    Всё новое это хорошо забытое советское.

  10. #10

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SovietBear
    смазка компрессора - не все понятно,
    Я внизу сделал поддон, чтоб не задевало шатун коленвала. Прокладка из маслостойкой резины и лист металла 4-5 мм ровный. Притянул болтами. Сбоку картера сделал отверстие и резьба М8+барашек = для заливки масла. Наливаю до половины коленвала. Следить - чтоб не перелить - уменьшится картерный объем и трудность в работе из-за повфшения давления при ходе поршня вниз. У мну легче - двухпоршневой - колебания давления минимальный = один вверх, другой вниз идет. Масло РАЗБРЫЗГИВАЕТСЯ. Такой метод применяется довольно широко . Смазки хватает. Стаж жизни и работы компрессора - доказательство. Тем более с военной техники - так раньше закладывали десятикратный запас прочности (для гражданки был пятикрат = крючок подвеса для люстры должен был выдержать несколько секунд (точнее не помню) 50 кг нагрузки без деформации, а потом деформация необратимая .
    Компрессор ни разу не разбирал - не подводил, хотя гонял так, что молотил почти сутки, при пониженном напряжении, при высоких давлениях на пределе срабатывания перепускного клапана...
    Не забываем про барботер - масло-грязеотделитель. Использовал готовый от какого-то трактора или авто. Стеклянная колба с краником внизу для слива жижи= включил, дал давление и открыл, подставив любую емкость и жижа сливается. Воды бывает много - в воздухе всегда есть влажность
    Не забываем про рессивер для сведения к минимуму перепад давления.
    Шланги пользовать с ДОСТАТОЧНЫМ диаметром, чтоб обеспечить нормальный проход воздуха. Если длина очень длинная - метров 50-100, то можно использовать дюрит полдюймовку, а то компрессор накачает до 8 атм, а при расходе воздуха на конце у рабочего инструмента давление падает очень заметно - не успевает объем пройти
    Цитата Сообщение от SovietBear
    входной воздушный фильтр
    Ставил. Потом убрал - просто сеточка мелкая и всё. После совсем обленился - если надо - то просто сетку капроновую-пластиковую от окон натягиваю на входную сторону. За 20 лет пыль не съела поршневую
    Цитата Сообщение от SovietBear
    регулировка давления - я купил реле давления(правда однофазное)
    Достаочно однофазного - соединеи по схеме на питание МАГНИТНОГО ПУСКАТЕЛЯ. Кнопку отключения сделать нормальную, чтоб легко одним нажатием отключить движок при любом раскладе.
    Цитата Сообщение от SovietBear
    нужно раскошелиться на трехфазную проводку и не морочить себе голову
    Это ПРАВИЛЬНО. У мну трехфазка на водокачке. В этом году буду переделывать и делать на СИПах, с установкой щитка во дворе, пол предлогм, что с речки всё воруют . И оттуда буду трехфазку пользовать во дворе. Щитовая уже собрана и установлена в этом году на водокачке, сдлена так, чтоб добавить еще пускатели и автоматы, розетки...
    Цитата Сообщение от SovietBear
    вентиль
    Дешевле как выше описал. Разобрать вентиль, не откручивая из гнезда корпус. Просверлить отверстие, нарезать резьбу на полдюйма. Продаются угольники с наружной резьбой 1/2’ и вкрутить его в корпус. Вторая сторона может быть и внутренняя и наружная - зависит от крана, что закрутите. Лучше вариант, когда будет контрагайка для ТОЧНОЙ установки крана, или американка...
    Будут вопросы или неясности - спрашивай, здесь ответят.
    Летать так летать
    ЛЮБИТЬ так ЛЮБИТЬ

  11. #11
    maximusx
    Гость

    По умолчанию Выбор редуктора для компрессора

    РД3-0,5 с осушителем (до 0,5м3/мин). На пропановом баллоне очень легко на существующую нарезается резьба 3/4. Опробованно.
    Последний раз редактировалось maximusx; 18.04.2010 в 22:57.

  12. #12

    По умолчанию

    Приобрёл по случаю б.у. компрессор который судя по табличке стоял на вагоне-рефрижераторе
    Какое в него масло лить можно? а то в окошечке не просматривается
    П.С. батя откуда-то приволок бачок с маслом - компрессорным а оно густое как тап15 - зимой не провернёшь в холодном гараже:-(
    Закусывать надо ! (с)

  13. #13

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от maximusx
    РД3-0,5 с осушителем (до 0,5м3/мин). На пропановом баллоне очень легко на существующую нарезается резьба 3/4. Опробованно.
    что то не могу найти в продаже в Украине такой редуктор. кто его производит? есть где найти более точную информацию о режимах работы?

    оказалось что на пропановом балоне резба 3/4"К вполне нормально вкручивается стандартный переходник 3/4" на 1/2"
    Всё новое это хорошо забытое советское.

  14. #14

    По умолчанию

    И в какую сторону крутится шкив у не автомобильных компрессоров?
    Закусывать надо ! (с)

  15. #15

    По умолчанию

    Да по моему всем поршневым компрессорам все равно в какую сторону крутится.

    а вот винтовым нет.
    Всё новое это хорошо забытое советское.

  16. #16

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SovietBear
    оказалось что на пропановом балоне резба 3/4"К вполне нормально вкручивается стандартный переходник 3/4" на 1/2"
    странно если резьба правая баллон явно не "пропановый"
    Errare humanum est

  17. #17

    По умолчанию

    та обыкновенный пропановый 50л. баллон со стандартным вентилем

    резьба на шейке баллона 3/4" коническая правая внутренняя

    а левая внешняя резьба на вентиле
    Всё новое это хорошо забытое советское.

  18. #18

    По умолчанию

    Сколько об/мин должно быть у электродвигателя компрессора? заемучился вязанки конденсаторов подбирать для 3х фазного мотора хочу попробовать поискать однофазный на 220в
    Закусывать надо ! (с)

  19. #19

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Hasik74
    Сколько об/мин должно быть у электродвигателя компрессора? заемучился вязанки конденсаторов подбирать для 3х фазного мотора хочу попробовать поискать однофазный на 220в
    Почитайте не этом форуме http://www.chipmaker.ru/topic/23640/

  20. #20

    По умолчанию

    Спасибо , тоже толковый сайт и ссылки хорошие.
    Закусывать надо ! (с)

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru