Показано с 1 по 15 из 15
  1. #1

    По умолчанию Бензопила с пропеллером на лыжах

    Занялся вот такой конструкцией (см. внизу картинки). Это стенд для испытания модельного двигателя с пропеллером 55 см., только поставленный на лыжи. Нужно подбирать воздушные винты, регулировать карбюратор и особенно обкатывать бензопилу (Homelite 45 cc). Чтобы просто так не крутилась, вот придумал аэробуксировщик лыжника

    Также можно бензопильный мотор снять и водрузить 2х-метровую мачту с прямым парусом. У нас открытых пространств и ветра предостаточно, можно и с ветерком гонять На картинке ещё приложена обложка книги "Самодельное туристское снаряжение" - изображена штуковина на пневматиках, у мну будет лыжный вариант, некое подобие вот этого:
    http://hobby-live.ru/Content/Active/extrime/1200942613.html

    Поделитесь полезными мыслями относительно конструкции!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	drawing_6ykcupoBwuk01.jpg 
Просмотров:	1818 
Размер:	43.4 Кб 
ID:	64975   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	drawing_6ykcupoBwuk02.jpg 
Просмотров:	888 
Размер:	42.2 Кб 
ID:	64976   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	drawing_6ykcupoBwuk03.jpg 
Просмотров:	1130 
Размер:	66.3 Кб 
ID:	64977   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	drawing_6ykcupoBwuk04.jpg 
Просмотров:	655 
Размер:	55.3 Кб 
ID:	64978   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	drawing_6ykcupoBwuk05.jpg 
Просмотров:	646 
Размер:	50.8 Кб 
ID:	64979   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	drawing_6ykcupoBwuk06.jpg 
Просмотров:	790 
Размер:	53.5 Кб 
ID:	64980   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	snegokat_s_parusom.gif 
Просмотров:	751 
Размер:	24.6 Кб 
ID:	64981   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	sam_tur_snar.jpg 
Просмотров:	1035 
Размер:	22.5 Кб 
ID:	64982  


  2. #2

    Регистрация
    29.10.2005
    г. Санкт-Петербург, Россия
    Сообщений
    4,207

    По умолчанию

    2Kot-pilot все хорошо кроме одного. Вы ведь видели аэросани? А современные аэросани?
    Ходовой воздушный винт обязательно должен быть закрыт! Ну как это делают в напольных вентиляторах -сеткой. У вас же там на севере ездят на подобных. Так на гражданских санях обязательно закрывают винт. Это на армейских дозорных санях можно обойтись без защиты.
    А тут представляете что будет если вы на всем скаку напоретесь на уперевшиеся в льдинку тяговые сани? А так идея хорошая, только управление продумать нужно. Слишком много внимания закреплению двигателя - нужно обезопасности думать и об управляемости -бензопила на льду вас может разогнать до приличной скорости. И винт -вот главный элемент любой подобной техники.

  3. #3
    Модератор
    Регистрация
    13.03.2006
    г. Москва
    Сообщений
    15,782

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Kot-pilot
    вот придумал аэробуксировщик лыжника
    А лыжника не продует?

  4. #4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Solovushka
    Ходовой воздушный винт обязательно должен быть закрыт!
    Аэросани видел, много раз, по Онеге и Ладоге гоняют безнаказанно, даже от рыбинспекции удирают по воде, т.к. у них снегоходы, те только доезжают до кромки льда, а браконьеры на поплавках по воде жарят! Никто ничего не закрывает, тодько поперечину делают, чтобы была больше пропеллера на 0.5 диаметра. Хотя надо спицы и обруч всё-таки делать. По улицам катаццо не буду, данный девайс умеет ездить только прямо. У меня лыжник находится ЗА рамкой шириной 1.1 м и длиной 1.5 м (при диаметре пропеллера 60 см), которая не даёт даже кончиками лыж достать до плоскости винта. Типа дышла прицепа. Также эта рамка может перекидываться вперёд и лыжник встаёт внутри этой рамки (на трубе, за котор. руками держацца, установлен рычаг газа.). Также можно будет сидеть внутри конструкции-пирамиды, руля своими лыжами. Естессно, надо будет мотору иногда помогать Единственное, что нужно - сделать сетку на задней плоскости конструкции, чтобы не засосало лыжника под пропеллер!
    Цитата Сообщение от Alex___dr
    А лыжника не продует?
    Скорость потока на расстоянии 1.5 м от пропеллера 80-90 км/ч, я на горных лыжах так гонял на скоростном спуске - и ничего. Можно сидеть впереди, тогда поток ветра не такой мощный.
    Собсно, в первом приближении стенд готов. Надо только в магаз сгонять за недостающими болтиками-железками (фотки попозже). Прежде всего эта штука предназначена для обкатки, на Ю-Тубе немеряно видеороликов конверсии бензопил, всё на стендах крутится в открытую.

  5. #5
    Модератор
    Регистрация
    13.03.2006
    г. Москва
    Сообщений
    15,782

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Kot-pilot
    Скорость потока на расстоянии 1.5 м от пропеллера 80-90 км/ч, я на горных лыжах так гонял на скоростном спуске - и ничего.
    Сколько минут длился спуск? И сколько времени будет продолжаться буксировка? Потребуется соответствующая экипировка.

  6. #6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alex___dr
    Сколько минут длился спуск? И сколько времени будет продолжаться буксировка?
    По теме, по матчасти написать ничего в голову не пришло? Идеи какие-нибудь, соображения по поводу конструкции?
    Спуск продолжался 2 мин при температуре почти -20. Эльбрус, Домбай, Красная Поляна.
    Буксировка будет продолжаться при температуре -2...0 градусов (дай бох к весне успею), по времени 1 минуту с остановками на 2 минуты (пила новая, нельзя гонять на макс. оборотах долго).
    Можно подумать, самодельщики зимой в трусах и майке ходят

  7. #7

    По умолчанию

    А статейка то из моделиста - конструктора, даже копирайт не указали плагиаторы...

    У Вас есть какаянибудь литература по рассчету винтов?

  8. #8

    По умолчанию

    У Вас есть какаянибудь литература по рассчету винтов?
    Литературу кинул в фалообмАнник на месяц. C картинками
    http://webfile.ru/2968226
    (файл Propeller.rar, 6 мб)
    Наверно, выбрать 2 параметра - диаметр/шаг - поможет вот эта программка (внизу прикреплена). Вводим скорость 0 км/ч (статическая тяга на месте), обороты, диаметр, шаг и получаем тягу в Н или кг, подбиваем шаг и диаметр под требуемую тягу, смотрим на мощность (одна графа - требуемая, другая затраченная). При 0 км/ч КПД будет =0, что и понятно, тогда при выбранных диаметре и шаге выбираем скорость полёта, при которой КПД максимальный.
    Обращаю внимание, что прога уверенно увеличивает тягу только с увеличением диаметра. В реальности шаг тоже влияет на тягу. Прога даёт лишь примерную оценку, но тягу самоструганного пропеллера следует уменьшить в 2 раза по сравнению с полученными теоретическими результатами. Самоструганый - это не на станке с ЧПУ фрезерованый. Многое зависит от формы лопастей, толщины профиля и т.д.
    Как вариант: сделать два одинаковых из переклейки (только берёза или др. твёрдая, никакой сосны, она под крепежом сразу просядет) с небольшим шагом и сложить крестом. Получится 4-лопастной пропеллер, который будет крепче и КПД его больше

    По теме: деревяшки сохнут от лака, отмываю руки после покраски
    Жду потепления, а то болтики М5 с гаечками на морозе крутить как-то...

    Добавил картинки.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	www_0000.jpg 
Просмотров:	814 
Размер:	32.3 Кб 
ID:	66144   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	www_0001.jpg 
Просмотров:	623 
Размер:	36.4 Кб 
ID:	66145   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	www_0002.jpg 
Просмотров:	503 
Размер:	41.2 Кб 
ID:	66146   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	www_0003.jpg 
Просмотров:	323 
Размер:	26.8 Кб 
ID:	66147   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	www_0004.jpg 
Просмотров:	517 
Размер:	25.2 Кб 
ID:	66148   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	www_0005.jpg 
Просмотров:	1001 
Размер:	26.9 Кб 
ID:	66149   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	www_0006.jpg 
Просмотров:	576 
Размер:	30.6 Кб 
ID:	66150  
    Вложения Вложения
    Последний раз редактировалось Kot-pilot; 22.02.2009 в 18:36.

  9. #9

    По умолчанию

    спасибо, посмотрим

  10. #10

    По умолчанию Год прошёл, елки-палки!

    Собсно, пришла зима, вернулся к своему проекту. Из-за кризиса пришлось бросить не только данный девайс, занимался кучей других дел....

    История вышла такая. Прошлой зимой сначала из-за халтуры токарей потерял месяц, потом когда всё было готово, поехал в пригород жужжать, выяснилось, сдохло зажигание. Накачал бицепс, крутил-крутил пропеллер, искры нет. Дома померил обмотки - сгорело. Хотя новая из магазина бензопила прекрасно работала... Как мне сказали в сервисе, такое происходит от щёлканья выключателем зажигания, глушите дросселем (кто может это объяснить?)
    На улице холодина страшная, винтики с гаечками М5 не в кайф крутит на морозе голыми руками, собирать аппарат, дождусь посылки из Гонконга с серией пропеллеров и потепления.

    На закуску несколько фоток, до Нового года надеюсь покататься. На всякий пожарный заказал ещё мотор из интернет-магазина, 52см, 4.5 л.с., масса 1.5 кг против этого 45см, 3 л.с. масса 2.6 кг (!) Всё-таки это авиамодельный мотор. Кто-нибудь ещё развлекает себя подобным мини-конструированием на тему "Карманного транспорта", пишите!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_1874.jpg 
Просмотров:	475 
Размер:	27.1 Кб 
ID:	111925   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_1900.jpg 
Просмотров:	500 
Размер:	23.2 Кб 
ID:	111926   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_1906.jpg 
Просмотров:	618 
Размер:	25.2 Кб 
ID:	111927   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_1943.jpg 
Просмотров:	467 
Размер:	28.6 Кб 
ID:	111928   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_1948.jpg 
Просмотров:	671 
Размер:	28.3 Кб 
ID:	111929   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_2027.jpg 
Просмотров:	839 
Размер:	33.3 Кб 
ID:	111930   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	starter_1.jpg 
Просмотров:	813 
Размер:	38.5 Кб 
ID:	111931   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_2102.jpg 
Просмотров:	1301 
Размер:	29.3 Кб 
ID:	111932  

    Последний раз редактировалось Kot-pilot; 19.12.2009 в 13:32.

  11. #11

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Kot-pilot
    Кто-нибудь ещё развлекает себя подобным мини-конструированием на тему "Карманного транспорта", пишите!
    не затруднит еще раз выложить литературу из 8 поста ?
    Errare humanum est

  12. #12

    По умолчанию Литература

    не затруднит еще раз выложить литературу из 8 поста ?
    johnlc я уже не помню, что это была за литературы, наверно что-то на тему воздушных винтов, вот ссылки из группы "Аэросани" ВКонтакте (ссылка у меня в подписи):

    Скачать книгу И.Н. Ювенальева "Аэросани", 1937 г.:
    http://mirknig.com/knigi/1181179698-ayerosani.html

    Скачать книгу "Воздушные винты", 1951 г.:
    http://www.mirknig.com/knigi/technik...nye-vinty.html

    Статья из МК про воздушные винты:
    http://www.hobbyport.ru/mk_other/okb...hnyiy_vint.htm

    Расчёт воздушного винта в Exel. Программка из статьи в МК №11-12, 1998 г. (смотрите в документе после расчёта Лист1, Лист2 и т.д. - это профили на каждом участке лопасти):
    http://gir1955.narod.ru/VINTNEW.xls

    Также есть кое-что надёрганное из интернета по моторам, деталям, всё что печаталось в МК в разные годы.

    Также по винтам есть простейшие калькуляторы: Prop Selector и Prop Calc для быстой прикидки, какая будет тяга, вторая ещё и графически рисует кривые мощности, тяги и КПД. На рисунке представлены обе. Но тем не менее рекомендую заказывать на фабрике, либо если что-то карманное, пошукать по интернет-магазинам радиоуправляемых самолётов (продают на движки до 200 см2), у самоструганных КПД очень маленький, а труд, затраченный на серию винтов (да, именно нужна серия, а не одна штука) не стоит тех копеечных денег, которых стоят покупные пропеллеры. Например, такой винт с DхШ, мм, 750х500 стоит 30$ (диаметром 600 мм деревянные, бук, вишня, стоят от 6 до 15$ за штуку):

    http://www.hobbycity.com/hobbycity/s...sion_propeller

    Картинка - это расчёт тяги для него же, с мотором Lifan 200 см. куб. 6.5 л.с. при 3.600 об/мин от мотоблока (клон Хонды):
    http://www.dom-sad.ru/product/?id=51526
    На 4.000 об/мин этот винт выдаст тягу 18 кг, чего достаточно для простейших трёхлыжных санок на скорости 40 км/ч.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2_progi_po_vintam-2.jpg 
Просмотров:	305 
Размер:	53.8 Кб 
ID:	112362  
    Последний раз редактировалось Kot-pilot; 21.12.2009 в 23:07.

  13. #13

    По умолчанию

    Респектище
    Errare humanum est

  14. #14

    По умолчанию

    Тока бензопилу не совсем надежную выбрали.

  15. #15

    По умолчанию

    Тока бензопилу не совсем надежную выбрали.
    Точнее совсем не надёжную...
    Последний раз редактировалось Олег Саныч; 12.01.2011 в 20:24.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru